Когда вы планировали открыть бизнес, было ли у вас четкое представление о том, как все должно быть сделано, и как клиенты должны чувствовать себя в вашем салоне красоты?
У вас есть стремление вести собственный бизнес и все, что вам нужно, это небольшая информация, чтобы помочь вам разработать бизнес-план салона и воплотить ваши мечты в реальность. Хорошо разработанный бизнес-план дает вашему салону руководство к успеху и сосредоточенности. Он также может быть использован для получения финансирования от банков или для найма партнеров.
Мы расскажем о 5 этапах подготовки бизнес-плана. Не беспокойтесь, если вы не найдете здесь ответ на свой вопрос. Мы дополнительно рекомендуем вам подобную статью, которая показывает создание бизнес-плана с другого ракурса: https://beautyprosoftware.com/ru/blog/kak-otkit-salon-krasoty-i-ne-razoritsia-sozdaem-biznes-plan/.
Шаг 1: Опишите свою компанию
Первый раздел бизнес-плана должен охватывать основы вашей компании, ее миссии и принципы работы. Укажите название, адрес и контактную информацию, а также свою бизнес-структуру (единоличное управление или общество с ограниченной ответственностью. Укажите цель вашей организации и опишите подход к обслуживанию клиентов.
Шаг 2: Выяснить ваши финансы
Около половины всех новых заведений выживают в течение 5 и более лет, а около трети — в течение 10 и более лет. Во многих случаях неспособность бизнеса выжить объясняется плохим планированием и отсутствием средств для его поддержания в течение первых нескольких лет его работы.
Создайте финансовый сводный раздел в своем бизнес-плане салона, который включает в себя прогнозируемые финансовые отчеты, охватывающие не менее 3 лет, или пока вы не оцените, что бизнес будет иметь положительный денежный поток. Включите все ожидаемые расходы на запуск и перечислите потенциальные источники первоначального финансирования.
Оцените, сколько клиентов вы будете обслуживать и насколько быстро будет расти ваша клиентская база, а затем основывайте свои доходы и прямые расчеты стоимости на этих цифрах.
Шаг 3: Определите свой целевой рынок
Ваш целевой рынок — это описание того, кто собирается покупать ваши услуги. Если вы слишком широко определяете свой целевой рынок в надежде привлечь больше потенциальных клиентов, вы можете рискнуть ослабить уникальность ваших услуг и брендинга, которые отличают вас от конкурентов.
Вот несколько вопросов, которые помогут вам отточить свой целевой рынок:
- Ваши целевые клиенты мужчины, женщины или и те и другие?
- Каков спектр ваших услуг?
- Сколько лет вашим целевым клиентам?
- Где они живут?
- Является ли расположение определяющим фактором?
- Сколько денег они зарабатывают? (Это может быть важным фактором, который влияет на вашу оценку того, что может позволить клиентура в вашем районе, и будет определять цены, которые вы устанавливаете на свои услуги).
- Какие другие аспекты их жизни имеют значение? Это мамы, папы, одиночки, подростки или бабушка с дедушкой?
- Услуги какой ценовой категории вы хотите предоставлять: высокий, средний, эконом класс?
Заносить все эти данные о потенциальных и будущих клиентах можно в удобную программу для ведения бизнеса Beauty Pro https://beautyprosoftware.com/ru/.
Шаг 4: Создайте маркетинговый план и начальный маркетинговый бюджет
Описание того, как вы собираетесь эффективно продавать свой салон, является важной частью вашего бизнес-плана.
В этом разделе обрисуйте в общих чертах все методы и средства, которые вы планируете использовать для продвижения своего салона — электронный маркетинг, сайт, социальные сети и площадки для рекламных объявлений. Узнайте, будут ли местные газеты и радиостанции эффективно продвигать ваши услуги. Оцените, предлагать или нет программы членства и лояльности.
Шаг 5: Опишите ваши продукты и услуги
Вам также нужно решить, какие услуги вы намереваетесь предложить своим клиентам? И чем они отличаются от тех, которые предлагают ваши конкуренты?
Здесь вы обсудите, какие услуги стрижки, укладки и окрашивания вы будете предоставлять, а также будете ли вы включать уход за ногтями, нанесение воска и другие косметические процедуры.
Этот раздел вашего бизнес-плана салона должен также включать такие аспекты обслуживания клиентов, как:
- Чем опыт клиентов в вашем салоне будет отличаться от услуг ваших конкурентов.
- Как вы планируете минимизировать время ожидания клиента.
Суть в том, что, если вы можете сделать уникальные предложения, потенциальные клиенты захотят иметь дело с вашим салоном.
Мы надеемся, что эти 5 шагов к созданию бизнес-плана салона прояснили некоторые пункты и дали вам информацию, с которой нужно начать.
Да, в разгар пандемии создание бизнес-плана для салона красоты — это крайне разумное времяпровождение.