Как свернуть горы на работе и не отнимать время у семьи — 5 рабочих правил от опытной мамы

 

Современная женщина хочет реализовать себя не только в семейной, но и профессиональной сфере. Чтобы преуспеть в обеих, нужно придерживаться четкого плана и уметь грамотно распределять свое время.

Как совместить работу и ребенка

Долгосрочное и краткосрочное планирование

Успех приходит только к тем людям, которые умеют правильно определять задачи и продумывать способы их выполнения. При этом не обойтись без четкого плана, который бывает краткосрочным и долгосрочным.

В первом случае подразумевается дневной распорядок дел, при этом самые сложные и важные задачи лучше решить в первой половине дня. Но при этом стоит оставить определенный запас времени на различные форс-мажорные ситуации и корректировку плана.

Долгосрочное и краткосрочное планирование

При формировании долгосрочных задач важно грамотно их зафиксировать в ежедневнике и календаре, а рядом указать время выполнения, необходимые документы и другую важную информацию. Так будет проще ориентироваться и не тратить лишнее время на поиск нужных данных. Усталость имеет свойство накапливаться, поэтому самые важные и срочные дела планируют на первую половину недели, чтобы с четверга приступить к более простым задачам и не допустить серьезных ошибок.

Организация домашнего быта

Снять нагрузку помогут такие советы:

  • закупайте продукты сразу на неделю;
  • если фабричные полуфабрикаты под запретом в вашей семье, то делайте домашние заготовки (например, котлеты, пельмени);
  • уборку лучше проводить непосредственно после готовки;
  • купите приспособления, облегчающие жизнь (например, робот-пылесос, посудомоечная машина);
  • одежду и другие предметы следует убирать на свои места сразу же после использования.

Составление списков

Равномерное распределение обязанностей в семье

Каждая женщина начинает чувствовать себя золушкой, когда на ее хрупкие плечи ложатся все домашние дела. Чтобы дела не накапливались как снежный ком лучше распределить обязанности между всеми членами семьи. Даже малейшая помощь подарит время, которое можно посвятить любимым занятиям. Отлично действует правило «поел – помой за собой посуду». В конечном итоге одному человеку не приходится убирать за всех, что ощутимо сокращает потерянное время.

Равномерное распределение обязанностей в семье

Как справляться с завалами на работе

С ликвидацией завалов помогут такие шаги:

  • Рассортируйте задачи. Зеленым цветом отмечаются те варианты, которые зависят только от вас, желтым – командные задания, а красным – безотлагательные дела.
  • Проведите совещание. На повестке дня будут стоять красно-желтые задачи. С коллегами разрабатывается план их выполнения, а также устанавливается крайний срок сдачи.
  • Начинайте выполнять дела, занесенные в зелено-красный список. Их распределяют по дням недели и выполняют строго по плану.

Ликвидация завалов на работе

Психологические установки

Многие женщины подвержены влиянию общества, которое навязывает им стереотип о том, что нужно жертвовать собой ради семьи, а свои потребности можно отложить в дальний ящик. Именно поэтому у многих не получается качественно соединить работу и домашнюю жизнь, в итоге полностью растворяясь в последней.

Медитация

Нужно давать себе правильные психологические установки, которые помогут в достижении целей. В голове должно крутиться несколько утверждений: «Я верю, что все смогу», «Все, что в моей жизни происходит, только к лучшему», «Я хорошая мать и жена» и т.д. Если подсознательно поверить в сказанное, то окружающие не смогут переубедить вас и направить по ложному пути.

Женщины стремятся к совершенству во всем, что делают. Достаточно правильно расставить приоритеты и распределить время, чтобы преуспеть в каждой сфере своей жизни.

Последняя редакция от 14.02.2020
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *