Что означают цвета на продуктах — программа «Светофор» для выбора безопасных товаров

С 1 июня 2019 года Роспотребнадзор запустил проект «Светофор», который предполагает маркировку продуктов специальными знаками. Инновация подразумевает нанесение на упаковку продуктов красных, желтых и зеленых меток, в зависимости от особенностей состава.

Вывеска маркировки "Светофор"

Что это за маркировка и зачем она нужна

На данный момент нормативная база находится на стадии разработки, соответствующий Госстандарт планируется окончательно принять в октябре. Пока маркировка носит добровольный характер, но в будущем может стать обязательной, что вызывает определенные опасения у производителей.

Суть проекта в том, что изготовители должны указывать информацию о количестве сахара, соли, насыщенных и обычных жиров на 100 грамм веса в составе выпускаемых пищевых продуктов в виде понятной всем маркировки цветом.

Инициатива обусловлена резким повышением заболеваний, связанных с неправильным питанием — от проблем с желудочно-кишечным трактом до недугов сердечно-сосудистой системы.

Соответствующая маркировка позволит быстро определить продукты, которые не вредят здоровью или наоборот, распознать пищу, которой не стоит злоупотреблять. Количественные расчеты проводились учеными ФИЦ НИИ питания и биотехнологии, Академии наук и специалистами Роспотребнадзора.

Что означают цвета

 

Зеленая маркировка "Светофора"

Маркировка на продуктах разноцветная, и каждый цвет несет конкретную информацию о составе для потребителя:

  • Зеленый цвет говорит о том, что количество вещества на 100 г не превышает:
    • 3 г жиров;
    • 1,5 г насыщенных жиров;
    • 5 г сахара;
    • 0,3 г поваренной соли.
  • Желтый цвет:
    • 3-17 г жиров;
    • 1,5-5 г насыщенных жиров;
    • 5-22,5 г сахара;
    • 3-1,5 г поваренной соли.
  • Красный цвет — если превышены максимально допустимые показатели желтого.

Соответствие маркировки реальному качеству

Зеленая маркировка на продукте

Нововведение имеет ряд нюансов. Не будут маркироваться заведомо соленые и жирные продукты вроде твердых сыров или сладости.

С другой стороны, нововведение определенно обусловит поиск новых технологических решений в производстве, а так же маркетинговых подходов.

Каждый производитель будет стремиться попасть в «зеленую зону», но ведь есть ряд продуктов, которые не могут в ней находиться по определению. Критики инновации опасаются роста цен.

Да и зеленая метка говорит лишь о мизерном количестве всего четырех элементов, а не о том, что продукт полезен или безопасен. Ведь есть масса других потенциально опасных компонентов, которые в список не внесены: консерванты, красители, ароматизаторы и прочие «Е».

Существуют так же сложности точного определения содержания указанных компонентов в отдельных продуктах, например, жирность рыбы сильно зависит от сезона вылова.

После принятия ГОСТа и соответствующего законодательного закрепления «Светофор» станет обязательным к исполнению. Отметим, что на данный момент в открытом доступе нет информации о санкциях, которые будут налагаться на недобросовестных производителей, а так же методах контроля со стороны компетентных органов.

Последняя редакция от 17.07.2019
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 9 МБ. Вы можете загрузить: изображение. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда