7 роковых ошибок на новом рабочем месте

Сотруднике в офисе

«Поздравляем, Вы приняты!», – эти слова мечтает услышать каждый соискатель. Но расслабляться рано, впереди самый сложный период, во время которого и решается судьба новичка – испытательный срок. Оценивать будут не только профессиональные качества, но и личные.

Как же стать «своим человеком» на новой работе? Перечислим самые частые ошибки, которые могут стоить вам карьеры.

Фамильярничать

В международных компаниях принято называть друг друга по имени, да и в целом у них более свободная манера общения. Однако в наших фирмах такой порядок общения только начинает входить в обиход.

Если молодые люди относятся к этому спокойно, то коллеги старшего возраста могут обидеться, услышав: «Елена, передай мне документы по проекту». Учитывая влияние некоторых опытных коллег на начальство, удвоенное внимание к вашим дальнейшим промахам в работе обеспечено.

Перечить новому начальству

Сотрудник спорит с начальником

Да, на прежней работе вы могли спорить и доказывать, и вас слушали и принимали во внимание ваше мнение. Но сейчас вы — темная лошадка, у руководства пока нет причин доверять вам.

В споре между новичком и шефом вышестоящее начальство обычно принимает сторону своего проверенного сотрудника. И в компании снова может появиться свободная вакансия.

Лезть в чужой монастырь со своим уставом

На прошлой работе вы всем офисом дружно скидывались на заказ пиццы или суши с доставкой. Здесь же все по-другому: кто-то приносит еду из дома, кто-то кушает в кафе, кто-то и вовсе бережет фигуру, обходясь без обеда. Вашу инициативу скинуться на пиццу вряд ли оценят по достоинству сразу. А вот недоброжелателей приобрести можно.

Поверьте, это касается не только обеда, но и рабочих вопросов.

Критиковать бывшего шефа

Мир тесен. А профессиональный мир любой отрасли – очень тесен, тем более в век интернета. Это только сначала кажется, что никто ничего не узнает о вашем поведении на прежнем месте работы. Кроме того, тех, кто негативно отзывается о других профессионалах, сильно не любят.

Делать вид, что вы умеете больше, чем на самом деле

Сотрудник с множеством рук

Вы многое слышали об этой программе, даже видели, как с ней работают бывшие коллеги. А вы чем хуже? Разберемся на месте! Правда, потом оказывается, что смотреть и делать – разные вещи.

И хорошо, если из-за вашего желания казаться лучше не пострадают материалы текущего проекта. Коллегам такая попытка самообучения точно не понравится.

Не просить помощи

Просить помощи – стыдно, кто же этого не знает. Но не на новом рабочем месте. Здесь все новое, не все понятное. Лучше в первые дни максимально полно овладеть необходимой информацией, так как потом может быть стыдно из-за того, что подвел коллег.

Самое обидное, что проблему может составить какая-то мелочь: не знал об особенностях подключения новой аппаратуры или отправил сообщение администратору, который давно уволился.

Поэтому своевременная помощь коллеги может облегчить работу и вам, и всему коллективу.

Работать сверхурочно

Загруженный сотрудник

Нет, это не ошибка и не опечатка. На новом месте мы стараемся показать себя с лучшей стороны, задерживаясь после работы – и это играет против нас же. «Остается после работы? Значит, он не успевает выполнять свои обязанности. Нужен ли нам такой работник?», – размышляет руководитель.

Разумеется, для компаний с ненормированным рабочим днем этот пункт не актуален.

Однако во всем нужно соблюдать меру, даже в следовании чужим советам. Лучше всего ориентироваться по ситуации. Например, в фирме произошел некий форс-мажор, все сотрудники вынуждены разбирать его последствия. Если новичок ровно в 18.00 встанет и уйдет, последствия будут явно не в его пользу.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *