Многие клиенты Сбербанка столкнулись с одной из распространенных схем обмана: мошенники звонят с номеров банка и выясняется, что они владеют конфиденциальной информацией о самих клиентах. Едва ли не единственная актуальная сейчас защита – личный звонок в банк и перепроверка полученной информации.
Как мошенники проворачивают аферу
Мошенники могут позвонить либо с незнакомого (что случается чаще), либо с официального номера банка и сообщить о подозрительной активности на их банковских счетах. Они знают ФИО клиентов и их полные паспортные данные. Чаще всего они предлагают сообщить лицевой счет и кодовое слово.
При отказе или предложении клиента перезвонить на официальный номер и уточнить все самому, мошенники бросают трубку.
Как аферисты могут звонить с официального номера Сбербанка
Технически реализовать звонок с официального номера просто. На мобильный скачивается специальное приложение.
Оно платное, но дешевое: один звонок с измененным по выбору пользователя номером стоит всего несколько рублей. Такие же программы есть и для отправки СМС.
Откуда у «сотрудников» личные данные жертвы
Собрать информацию о любом человеке проще, чем кажется: многое можно взять из профилей в соцсетях, а по номерным знакам машины – узнать все паспортные данные. Но если звонящий знает и баланс на карте банка, это значит только одно: информация была куплена у нечестного банковского работника.
Некоторые из них вообще предлагают продажу личных данных прямо в Telegram-каналах.
Как защитить свои деньги
Никогда нельзя сообщать никакие данные по телефону. Сотрудники банка не звонят по таким вопросам лично, и лучшее, что может сделать клиент, попавший в такую ситуацию, – самостоятельно перезвонить в банк и заблокировать карту либо просто обсудить этот вопрос в поддержке банка.
Так как такая схема не является новой, способы обезопасить себя от деятельности мошенников стандартные и простые. Не нужно позволять вводить себя в заблуждение и сообщать конфиденциальную информацию, только потому, что «сотруднику» известны ваши ФИО.