Маркетологи знают, как расположить товары, чтобы они привлекали внимание не только взрослой аудитории, но и малышей. Поэтому, проходя мимо очередного стенда с шоколадом или игрушками, ребенок устраивает истерику. Чтобы семейный поход за покупками не стал пыткой, нужно применить хитрость и переключить его внимание на другие модели поведения.
Ненакормленный уставший ребенок – неудачный шопинг
Если вы зашли в магазин после активного времяпрепровождения на детской площадке и до планируемого обеда, то удачным шопинг точно не будет. Ребенок будет капризничать, не сможет сконцентрировать внимание и не захочет участвовать в выборе товара. Кроме того, ему захочется взять различных вкусняшек, так как на голодный желудок они выглядят еще привлекательнее. Выход – планировать посещение супермаркета до прогулки.
Список продуктов для себя и ребенка
Каждая хозяйка знает, что поход в магазин без списка приведет к покупке ненужных вещей и продуктов. Если рядом находится ребенок, за которым нужно постоянно следить, то можно вообще забыть, что именно нужно было купить.
В магазине контроль над списком можно доверить непосредственно малышу, а если он все же взял ненужный товар, то спокойно напомнить о том, что у него в руках есть список.
Чтобы непоседа лучше ориентировался в нем можно напротив каждого пункта сделать зарисовку, которая поможет ребенку визуально узнать продукт.
Коварство маркетологов в расположении товаров
В современных гипермаркетах много ярких товаров расположено на нижних полках, как раз на уровне детского роста. Особенно любят маркетологи вывешивать на разных стендах игрушки, к которым легко дотянуться и положить в корзину. Пока семья дойдет до нужного отдела, по пути ей будут встречаться товары для дома, животных, детский отдел. Поэтому на подсознательном уровне захочется что-нибудь посмотреть и обязательно прикупить.
Очертить границы участия ребенка в процессе
Непосредственно перед походом в магазин стоит напомнить ребенку о манерах поведения и цели, которую вы будете преследовать. Необходимо продумать, какую роль доверить малышу, чтобы он не тянул в корзину лишний товар от безделья. Каждый родитель должен четко провести границу того, что малыш может делать, а какое поведение не приветствуется.
Выбор тележки и эффективный маршрут
В магазинах предусмотрены специальные тележки с сиденьем для ребенка. Именно такой вариант подойдет для путешествий по рядам стеллажей.
Не рекомендуется усаживать малыша в отделение для продуктов, так как он может получить травму.
В некоторых торговых сетях представлены тележки с особыми сиденьями на передней стороне. Обычно это автомобиль или паровозик, а также предусмотрено дополнительное сиденье сзади.
Кроме того, следует правильно составить маршрут передвижения по магазину. Если бесцельно блуждать по отделам, то на пути обязательно появятся «запретные» отделы. Поэтому пока вы доберетесь до необходимого товара, в корзине уже будет лежать множество ненужных покупок.
Супермаркет – отличное место для развития и обучения
Может показаться странным, но магазин – отличное место, чтобы потренировать чтение и математику, а также логику:
- Малышу будет интересно посчитать овощи и фрукты, когда вы берете их с полок, или найти самый дешевый товар.
- Перемещаясь с одного зала в другой, можно дать задание прочитать список и определить, где необходимо искать следующий продукт.
- Перед тем как положить товар в корзину, стоит попросить прочитать этикетку.
- Можно также поиграть в аналитические игры «Что где растет», «Из чего это сделано», «Что кто дает» (молоко – коровка, яйца – курочка и перепелка), «Какого цвета бывает», «Что из этого можно сделать» и т.д.
По возможности радуйте ребенка
Еженедельный поход в магазин должен приносить малышу радость, поэтому после проделанной работы следует поблагодарить его. Естественно за оказанную помощь свое чадо можно вознаградить, только подарок лучше выбрать небольшой. Стоит выбрать такой презент, который вы сможете покупать каждую неделю.
Не стоит предлагать сладости, поскольку стимулирование интереса едой может привести к перееданию. Покупка игрушки из автомата или катание на велосипеде после каждого похода в магазин могут быть утомительными. Если нет возможности проводить такой ритуал поощрения на постоянной основе, то лучше придумать что-нибудь другое.
В большинстве случаев достаточно подвести итоги совместного мероприятия, подчеркнуть его успешность и полезность, а также весомый вклад в дело малыша.
Поход в магазин для малыша – настоящее приключение, так как на полках лежит много ярких и необычных товаров. Если родители научатся правильно планировать это мероприятие и смогут отвлечь ребенка важным заданием, то покупка продуктов принесет лишь приятные эмоции.