Компьютерные игры сегодня уже перестали быть просто забавой — многие из них требуют серьезных компьютерных знаний и остроты ума. Некоторые эксперты считают их полезными для общеобразовательного процесса. Если будет принято положительное решение по рассматриваемому всерьез вопросу, подрастающее поколение сможет совместить получение знаний с привычными для многих удовольствиями.
Кто предложил уроки по киберспорту
Специалисты из Института развития интернета вынесли на обсуждение предложение о включении компьютерных игр в факультативный курс среднеобразовательных школ. Среди них были названы Dota 2, FIFA, World of Tanks, которые уже задействованные в международных соревнованиях.
Идею поддержал Центр патриотического воспитания, и уже в сентябре текущего года в Москве откроется первая российская кибершкола. Абитуриентами станут 120 десятиклассников, которые бесплатно пройдут курс IT-технологий, интеллектуальных игр, спортивно-правовых нормативов и всех привычных образовательных предметов.
А с 2020 года такой курс может появиться во всех российских школах.
Плюсы и минусы предложения
Эксперты выделяют следующие преимущества нововведения:
- развитие логического мышления;
- тренировка быстроты реакции;
- обретение навыков взаимодействия в команде.
Не отрицая перспективности идеи, медики все же высказали опасения за здоровье детей. От чрезмерного увлечения киберспортом, прежде всего, страдают осанка, зрение, а также появляется психологическая зависимость — многим детям трудно оторваться от монитора и выйти из мира виртуальной реальности.
Насколько это реально
Функционеры Министерства просвещения возражают против внесения таких правок в школьную программу. По их словам она и так близка к пределам умственных нагрузок для подростков, и добавление дополнительных предметов вызовет переутомление.
Окончательно разрешить споры призваны ученые, которые в ближайшее время намерены провести ряд исследований.
А пока на базе школ активно создаются кружки по киберспорту, руководителями которых являются энтузиасты.
Желающих их посещать хватает, и это неудивительно — киберспорт, при серьезном к нему отношении, превращается из простого увлечения в реальную возможность прославиться и даже заработать деньги.
По статистическим данным, профессиональные спортсмены зарабатывают на участии в соревнованиях по компьютерным играм больше сотни тысяч долларов ежегодно, а победителям мировых чемпионатов достаются десятки миллионов на команду!