Многие покупатели сталкиваются с тем, что недостатки какого-либо товара проявляются уже после окончания гарантийного срока. При этом человек уверен, что брак был и раньше, просто его не замечали. В таком случае покупку можно вернуть обратно в магазин, но придется отстаивать свои права.
Что говорит закон
Согласно закону о защите прав потребителей, покупатель имеет право вернуть в магазин продукт ненадлежащего качества в течение двух лет с момента его приобретения. Это можно сделать даже в том случае, если гарантийный срок уже истек.
Чтобы вернуть продукт, потребитель должен доказать, что его недостатки – это производственный брак, а не результат неправильного обращения. Также покупку могут принять обратно, если в ходе независимой проверки выяснится, что предмет сломался во время действия гарантии, но заметно это стало немного позднее.
Согласно закону, потребитель может потребовать продавца:
- заменить товар;
- вернуть деньги.
В редких случаях магазин может предложить клиенту бесплатное сервисное обслуживание. Но на такие условия соглашаться не обязательно.
Как правильно вернуть товар пошагово
Чтобы вернуть продукт, покупатель должен хорошо знать свои права и действовать по определенному плану. Тогда магазин не сможет обмануть клиента и отказать ему в замене бракованного товара.
Чтобы добиться справедливости, необходимо выполнить следующие шаги:
- Отправить некачественный продукт на независимую экспертизу, в результате которой будет установлен факт производственного брака.
- Определиться с тем, чего именно вы хотите добиться: вернуть потраченные средства или заменить товар. Свое требование необходимо излагать четко, подкрепив его выдержкой из закона.
Не стоит давать продавцу выбор: либо заменить товар, либо вернуть деньги. Требование должно быть только одно.
- Составить и написать претензию магазину, в которой четко изложить суть дела. Документ составляется в произвольной форме, однако он обязательно должен содержать: ФИО и должность получателя, ФИО потребителя, адрес и телефон для связи. Образец претензии приведен ниже.
- Взять испорченный товар, акт о проведении экспертизы, письменную претензию и прийти в магазин с требованием вернуть товар.
Если владелец магазина отказывается выполнять ваши требования, необходимо отправить претензию заказным письмом. На него владелец обязан ответить, написав официальный отказ.
Данный документ послужит основанием для обращения в суд. Для этого необходимо составить исковое заявление и подать его в удобное отделение.
Стоит отметить, что дела на сумму до 50 000 рублей рассматриваются в мировом суде, а остальные – в районном.
Несмотря на то, что судебные тяжбы отнимают много времени и сил, опускать руки не стоит. Составляя иск в суд, покупатель имеет право требовать не только деньги за товар, но и моральную компенсацию. Таким образом, человек не только восстановит справедливость, но и получит прибыль.
Немногие люди знают, что некачественный товар можно вернуть в магазин даже после истечения гарантийного срока. Для этого необходимо провести независимую экспертизу и доказать, что в неполадках виноват продавец. После этого можно обращаться в магазин с претензией.