Как вернуть некачественный товар после гарантийного срока — советы Роспотребнадзора

Многие покупатели сталкиваются с тем, что недостатки какого-либо товара проявляются уже после окончания гарантийного срока. При этом человек уверен, что брак был и раньше, просто его не замечали. В таком случае покупку можно вернуть обратно в магазин, но придется отстаивать свои права.

Что говорит закон

Девушка со сломанной туфлей

Согласно закону о защите прав потребителей, покупатель имеет право вернуть в магазин продукт ненадлежащего качества в течение двух лет с момента его приобретения. Это можно сделать даже в том случае, если гарантийный срок уже истек.

Чтобы вернуть продукт, потребитель должен доказать, что его недостатки – это производственный брак, а не результат неправильного обращения. Также покупку могут принять обратно, если в ходе независимой проверки выяснится, что предмет сломался во время действия гарантии, но заметно это стало немного позднее.

Согласно закону, потребитель может потребовать продавца:

  • заменить товар;
  • вернуть деньги.

В редких случаях магазин может предложить клиенту бесплатное сервисное обслуживание. Но на такие условия соглашаться не обязательно.

Как правильно вернуть товар пошагово

Чтобы вернуть продукт, покупатель должен хорошо знать свои права и действовать по определенному плану. Тогда магазин не сможет обмануть клиента и отказать ему в замене бракованного товара.

Чтобы добиться справедливости, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Отправить некачественный продукт на независимую экспертизу, в результате которой будет установлен факт производственного брака.
  2. Определиться с тем, чего именно вы хотите добиться: вернуть потраченные средства или заменить товар. Свое требование необходимо излагать четко, подкрепив его выдержкой из закона.

    Не стоит давать продавцу выбор: либо заменить товар, либо вернуть деньги. Требование должно быть только одно.

  3. Составить и написать претензию магазину, в которой четко изложить суть дела. Документ составляется в произвольной форме, однако он обязательно должен содержать: ФИО и должность получателя, ФИО потребителя, адрес и телефон для связи. Образец претензии приведен ниже.
  4. Взять испорченный товар, акт о проведении экспертизы, письменную претензию и прийти в магазин с требованием вернуть товар.

Претензия на возврат товара

Если владелец магазина отказывается выполнять ваши требования, необходимо отправить претензию заказным письмом. На него владелец обязан ответить, написав официальный отказ.

Данный документ послужит основанием для обращения в суд. Для этого необходимо составить исковое заявление и подать его в удобное отделение.

Стоит отметить, что дела на сумму до 50 000 рублей рассматриваются в мировом суде, а остальные – в районном.

Несмотря на то, что судебные тяжбы отнимают много времени и сил, опускать руки не стоит. Составляя иск в суд, покупатель имеет право требовать не только деньги за товар, но и моральную компенсацию. Таким образом, человек не только восстановит справедливость, но и получит прибыль.

Немногие люди знают, что некачественный товар можно вернуть в магазин даже после истечения гарантийного срока. Для этого необходимо провести независимую экспертизу и доказать, что в неполадках виноват продавец. После этого можно обращаться в магазин с претензией.

Последняя редакция от 28.07.2019
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 9 МБ. Вы можете загрузить: изображение. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда