Все больше людей делают покупки в интернете – это быстро, удобно, экономит время на шопинг. Но в условиях онлайн-покупок можно попасть на аферистов либо разочароваться в продуктах. К счастью, неудачные приобретения можно возвращать даже в виртуальные магазины — это гарантируется законом РФ.
Закон об ужесточении ответственности интернет-площадок
Работа интернет-магазинов определяется Постановлением Правительства РФ N 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом». В июле прошлого года нормы ведения удаленной торговли и ответственность дистанционных продавцов была дополнительно скорректированы законом № 126869-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Ужесточение коснулись так называемых интернет-агрегаторов. Эти сервисы предоставляют информацию о каком-либо продукте сразу со всех возможных сайтов. Так человек может на одной платформе сравнить данные со всех торговых площадок. Однако, совершая покупки на таких платформах важно понимать, что фактически вы приобретаете товар у конкретного магазина.
Раньше существовала путаница с тем, куда должны обращаться клиенты, если их не устраивает приобретенная вещь. Сейчас государство обязало агрегаторов, которые дают возможность делать заказ на своей платформе, принимать возвраты товаров и даже выплачивать компенсации.
Также торговые площадки теперь обязаны требовать от продавцов предоставления точной информации: название компании, номер регистрации ИП и т.д.
Правила возврата
Заказчик может отказаться от вещи в любой момент до или после ее получения. Если в посылку вложен документ с деталями возврата, гражданин может произвести возврат покупки в течении 7 дней после ее получения. В случае, если продавец отправил заказ без данного документа, клиент имеет право на возврат в течении 90 дней. В любом случае это можно сделать без объяснения причин.
Важно то, что возвращать товар нужно в том состоянии, в котором он получен. Если спустя несколько дней после приобретения вещь была испорчена, вернуть ее нельзя.
Пошаговый алгоритм
Для начала покупателю необходимо связаться с продавцом и обсудить условия возврата. Если консультанты отказываются принимать товар, следует составить письменную претензию и прикрепить к ней копию чека.
Если даже после этого магазин отказывается удовлетворить требование покупателя, нужно начинать судебное разбирательство. Закон в таких случаях на стороне клиента.
Составление и пример претензии
Правильно составленный документ увеличивает шансы того, что требование будет удовлетворено. В претензии к магазину нужно указать:
- ФИО покупателя;
- причину отказа (брак, неправильная комплектация, другие причины);
- подпись и дату написания.
Претензия отправляется вместе с копией чека, в котором видно дату и наименование покупки.
Если продукт был бракованный и клиент считает, что деньги за доставку должен заплатить магазин, он прикладывает к документам чек о почтовых затратах.
Закон о правах потребителей всячески защищает покупателей, поэтому отказаться от некачественного или неподходящего товара можно в любой момент совершения сделки. Существует ряд вещей, которые нельзя обменивать или возвращать, но их список ограничен.
С интернет-магазинами не всё так однозначно, шансов не так много, только если это нормальный, крупный магазин.