Клиенты турагентств часто сталкиваются с отменой поездки, переносом перелета или некачественным оказанием других услуг, которые они уже оплатили. Однако стоит знать, что закон остается на стороне заказчиков туров и дает возможность вернуть потраченные зря деньги.
Как молодожены не поехали в медовый месяц
В Волгограде у двух молодоженов не состоялось свадебное путешествие, хотя клиенты туристического агентства приобрели у компании путевку, представили все нужные документы и оплатили все расходы на сумму 78 000 рублей.
Однако посольство одобрило оформление визы только для жениха: невесте отказали в ее выдаче по причине того, что «цель и условия намеченного пребывания не были обоснованы».
Супруг потребовал у турагентства возврата средств, но ему компания отдала ему только 40 000 рублей. Вопрос пришлось решать через суд, который позднее признал, что туроператор должен отдать невыплаченную стоимость путевки, компенсацию за моральный ущерб, услуги адвоката на общую сумму в 56 000 рублей и заплатить штраф в размере 23 000 рублей.

Защищает ли закон путешественников
Права туристов в подобных ситуациях полностью защищены тремя законами:
- «Об основах туристской деятельности»;
- «О защите прав потребителей»;
- Постановлением Правительства РФ №452 о правилах реализации турпродукта.
Согласно данной законодательной базе, любой клиент турагентства, который пострадал от невыполнения условий договора, может возместить убыток и получить компенсацию за нанесение морального вреда.
Договор также можно изменить или расторгнуть.
В каких случаях за испорченный отпуск можно получить компенсацию
При некачественно оказанных туристических услугах можно требовать возврата денег за:
- вынужденный расход (внеплановая покупка билетов, проживание в гостинице);
- существенное изменение обстоятельств;
- перенос перелета на другое число, при котором общая стоимость услуг оператора снизилась;
- предоставление неверной информации о турпродукте;
- причинение вреда здоровью туристов;
- наличие недостатков услуг (пример – был забронирован не тот номер в отеле);
- несостоявшуюся поездку или перелет.
Как написать претензию к турагентству
Жалобу на турагентство можно составить в произвольной форме, но в ней обязательно нужно указать данные и контакты пострадавшей стороны и туристической фирмы и повод предъявления претензий.
Если туроператор не принимает жалобу, желательно добиться от него письменного отказа, и обращаться в суд, взяв с собой квитанцию об оплате услуг фирмы и другие документы, свидетельствующие о сотрудничестве с ней.
В претензии нельзя указывать общие впечатления от поездки или ее отмены: нужно указать на реальные факты и недостатки.
Если отдыхающий понес убыток, к претензии нужно приложить доказательства этого.
Что можно получить в качестве компенсации
Средства, которые могут получить туристы за испорченный отдых:
- 3% от общей цены услуг за каждый день просрочки их выполнения.
- Штраф за отказ фирмы добровольно выполнять требования клиента.
- Компенсацию за моральный ущерб и услуги юристов (ее устанавливает суд).
- Полный возврат денег за путевку.
Закон полностью остается на стороне пострадавших от некачественных услуг турфирм туристов. Главными условиями для возврата средств являются наличие квитанций об оплате поездки и составление обоснованной жалобы на туроператора.