Многие владельцы автомобилей или водители, которые не имеют надлежащего опыта и знаний конструкции авто, могут ошибочно подумать, что в выборе аккумулятора нет ничего сложного. У всех же аккумуляторов есть по две клеммы и все они имеют примерно одинаковые габариты. Что может быть легче? Просто подбираешь подходящую батарею по стоимости, после чего можно устанавливать ее под капот, заводить авто и ехать. Но все далеко не так просто. Аккумуляторы для авто имеют множество отличий. Поэтому, если вы отнесетесь к покупке без должной ответственности и начнете выбирать, не разобравшись в теме, то это будет похоже больше на лотерею, чем на осознанную покупку.
Как нужно выбирать
Лучше всего, если вы купите в магазине или закажете в интернет-магазине точно такой же аккумулятор, как стоял в вашем автомобиле до этого. Этот способ обеспечит вам 100-процентное попадание.
Но может быть и так, что точно такая же батарея вас не устроит. Возможно, вы хотите приобрести более дорогую и качественную модель. В таком случае нужно брать АКБ, по визуальным признакам и характеристикам максимально похожую на ту, что была у вас раньше. Учитывать при этом обязательно нужно следующее:
- Тип корпуса и габариты. Аккумуляторы бывают азиатского типа и европейского. Первые более высокие и узкие, а клеммы на них выступают над верхней крышкой корпуса. Вторые более широкие и имеют меньшую высоту. Клеммы у них находятся примерно на той же высоте, что и верхний уровень корпуса. В большинстве моделей они дополнительно закрываются крышкой. Тип АКБ и размеры должны быть такими же, как и у старой модели, чтобы ее можно было установить в посадочное место и надежно закрепить.
- Полярность (расположение клемм) и тип клемм. Полярность определяет расположение плюсовой и минусовой клеммы. Она может быть прямой и обратной. Если вы купите идеальную по всем параметрам батарею, но не с той полярностью, то вы просто не сможете дотянуть провода до клемм. Обязательно обращайте внимание и на их форму, ведь они тоже бывают разными.
- Способ крепления. Азиаты фиксируются при помощи специальных пластин сверху. А вот устройства европейского типа чаще прижимаются пластинами внизу. Возле днища у них есть специальные предназначенные для этого выступы.
- Напряжение. Автомобильные аккумуляторы имеют 12 В. Именно такого напряжения достаточно для запуска двигателя и питания бортовых приборов авто. Так как в легковых автомобилях других вариантов нет, то в этом вы точно не ошибетесь.
- Пусковой ток. Это тот ток, который нужен для запуска двигателя автомобиля. Эта характеристика обозначает максимальную силу тока, которую выдает АКБ при любой температуре (в том числе и при отрицательной). Таким образом высокий пусковой ток гарантирует, что автомобиль заведется без проблем даже в сильные морозы.
Если емкость подобрана правильно, то можно выбирать модель АКБ с пусковым током, значение которого выше рекомендованного.
- Емкость. От нее зависит, сколько по времени аккумулятор сможет питать электронику автомобиля. Производители авто всегда указывают рекомендованную емкость АКБ. В принципе, ее можно превысить, но не более, чем на 15%. В противном случае генератор просто не будет успевать заряжать аккумулятор, что приведет к ускоренному старению. Также намного превысить рекомендуемую емкость у вас не получится, так как она всегда ограничивается размерами.
В принципе, если вы проконтролируете все эти моменты, то можете сразу после покупки поставить аккумулятор на место и спокойно ездить. Но кроме этого лучше разобраться еще и в типах электролита, обслуживаемости и др. Это позволит вам приобрести не просто подходящий, а идеальный аккумулятор для ваших условий.