Любой кризис – это одновременно и возможность все потерять и заработать. На фоне пандемии COVID-19 рынок начал меняться. Люди не выходят на улицу и стараются исключить посещение общественных мест, поэтому продажи некоторых товаров стремятся к нулевым показателям, а в некоторых растут.
Самое время принять это как факт и начать адаптироваться к существующим реалиям: менять ассортимент, усилить онлайн-торговлю и предлгать новые услуги.
Эксперты прогнозируют резкое сокращение закупок в связи с падением потребительского спроса. В таких условиях необходимо использовать механизмы, которые позволят выжать максимум из вашего отдела закупок.
Из-за нестабильного курса валют, короновируса, падения цен на нефть и прочих факторов цены ваших поставщиков будут постоянно меняться. Придется искать альтернативу: сравнивать цены, выбирать самые лучшие предложения по рынку и срокам доставки. Все это станет вашим регулярным ритуалом. Придется тратить на формирование заказов гораздо больше времени.
В первую очередь надо так выстроить систему закупок, чтобы поиск цены не занимал много времени, а еще лучше если этот процесс был автоматизирован. Ведь мало найти поставщика с выгодным прайсом, важно еще учесть есть ли этот товар в наличии. В противном случае можно сформировать заказ на товар, который уже раскуплен.
Важно также быстро определять какой товар продается лучше, менять ассортимент и докупать его вовремя. Ведь только часть вашего товара будет иметь спрос. Чтобы понять, какой был базовый спрос, нужно анализировать продажи.
Есть несколько решений, которые помогут вам перенастроить свои закупки, с учетом изменений на рынке. Многие из них довольно дорогостоящие и требуют долгого процесса внедрения. А сейчас нет времени на подобные манипуляции. Оптимальным вариантом является помощник закупок Min-Max.pro. Он является многофункциональным решениям в области закупок, которое рекомендуют многие консультаты по категорийному менеджменту. К тому же он интегрирован в 1С, что упростит процесс.
С его помощью вы сможете:
- Загружать прайсы и искать поставщиков с товаром в наличии и по минимальной ценой автоматически
- Анализировать продажи.
- Устанавливать цены прямо из отчета
В эти сложные времена те, кто быстрее всех автоматизируют свой отдел закупок, сможет остаться на рынке без потерь и даже заработать.