Поскольку Интернет сегодня позволяет проводить торговые сделки различного уровня, многие предпочитают покупать товары именно онлайн. Однако, несмотря на удобство, стоит быть очень осторожными, ведь обман в онлайн-магазинах – не редкость. Ниже представлены 7 уловок, благодаря которым продавцу удается одурачить потребителя.
Ненастоящие скидки
Существует несколько вариантов обмана клиентов:
- Скидка как рекламная стратегия. К примеру, наушники стояли 569 рублей, а со скидкой – 560 рублей. Разница мизерная, но слово «скидка» мотивирует к покупке.
- Накрутка цен перед распродажей. Магазины осуществляют искусственный рост цен на изделия, после чего проводят акционные недели. Однако конечная стоимость может быть выше стартовой.
- Неравномерное распределение дисконта. Магазин уведомляет о скидке в 80% на все позиции, а на деле реально снижает стоимость непопулярных и дешевых товаров, а на дорогие, востребованные получают не более 10-15% скидки.
Обман с самовывозом
Недобросовестный продавец часто выманивает предоплату. Однако если этого сделать не удалось, то предлагает самостоятельно забрать изделие из пункта самовывоза.
Расчет идет на то, что клиент, добравшись до отдаленного района и потратив половину дня, чтобы найти маленький склад среди корпусов бывшего завода, не захочет уходить с пустыми руками.
Так можно легко продать некачественный товар или уговорить на покупку другой, «более выгодной» модели.
Ненужные бонусы
Покупателя часто заманивают дополнительными бонусами, которые не всегда могут пригодиться. Часто магазин, после совершения покупки, присылает купон на скидку в категории товаров, которая абсолютно не подходит клиенту.
Также денежный кэшбэк может быть невыгодным или полностью отсутствовать.
Подвох с гарантией
Неискушенный покупатель часто сталкивается с проблемами ремонта техники по гарантийному талону. Все дело в том, что на сайте указывают гарантийный срок совместно с сервисным обслуживанием.
Получается, что ремонт будет бесплатным, но за запчасти придется заплатить из своего кармана.
Часто владельцы бойлеров сталкиваются с тем, что гарантия на электронику всего 12 месяцев, а на сам бак – от 1 до 3 лет.
Махинации с товарами
При выборе и покупке товаров можно столкнуться с рядом проблем:
- Стоимость товара. Заказывая продукцию по определенной цене, покупатель нередко получает ее по совсем другим расценкам. Продавец аргументирует это изменением курса валют, решением поставщика.
- Место сборки товара. Китайское качество давно вызывает отторжение у покупателей, поэтому многие с руками забирают товары немецкого или российского производства. Продавцы намеренно вписывают неправильную информацию в графу – продавец.
- Б/у под видом нового товара. Отремонтированный предмет, сохранивший первоначальный вид часто выдают за новый. Определить такую подмену достаточно сложно.
Некачественные подделки
Благодаря развитости технологий, человека легко ввести в заблуждение, выставив поддельные фотографии и описание товара, которые не соответствуют действительности. Приобретать товар лучше у проверенных продавцов, которые иногда берут дороже, но несут ответственность за качество.
Хорошим и безопасным вариантом также является покупка посредством наложенного платежа.
Фальшивые отзывы
Магазины часто выкладывают ложные положительные отзывы, чтобы повысить свои рейтинги. Они могут звонить своим клиентам или присылать сообщения с просьбой оставить свое мнение о выбранном товаре. Однако они тщательно делают выборку, поэтому негативные отзывы встречаются редко или вовсе не попадают на страницы продуктов.
На просторах интернета существует множество магазинов, которые продают некачественный или несуществующий товар. Нужно знать самые распространенные уловки, чтобы суметь себя защитить.