Рейс Ту-134 Москва-Петрозаводск потерпел крушение: 44 человека погибли

Летевший из Москвы самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» разбился ночью при заходе на посадку неподалеку от аэропорта Петрозаводска. Из 52 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа 44 человека, включая семерых детей, погибли.

Восемь выживших в катастрофе, среди которых один ребенок, – в крайне тяжелом состоянии. Они доставлены в больницы Петрозаводска.

Перед вылетом из Москвы самолет по неизвестным причинам был заменен, а тот, что в итоге вылетел в столицу Карелии, как утверждают в компании-владельце, был исправен.

По первой версии крушения события разворачивались так: В тумане самолет не дотянул до взлетно-посадочной полосы менее километра и совершил жесткую посадку на местную автотрассу, вблизи деревни Бесовец. Фюзеляж Ту-134 при посадке развалился, обломки загорелись.

Единственной из озвученных к утру версий трагедии оказалось предположение о будто бы не работавшей в момент посадки подсветке взлетно-посадочной полосы аэропорта.

На утро версия изменилась. Причиной крушения Ту-134 под Петрозаводском могло стать пятисекундное выключение огней взлетно-посадочной полосы из-за обрыва линии электропередачи снижающимся самолетом.

Как сообщил председатель карельского комитета по жизнеобеспечению деятельности и безопасности населения Николай Федотов, при заходе на посадку в условиях сильного и низкого тумана экипаж воздушного судна отклонился вправо по курсу от взлетно-посадочной полосы на 150-200 метров. Увидев это, на высоте 110 метров и видимости до 170 метров диспетчер дал экипажу команду идти на второй круг, однако в этот момент самолет уже задел проходящую вдоль автомобильной трассы линию электропередачи.

В результате взлетно-посадочная полосы была обесточена, и огни на ней погасли. Когда спустя секунды автоматически включилось аварийное освещение, было уже поздно, самолет задел верхушки придорожного леса и пропахал поперек шоссейное полотно.

Об этом также заявил генеральный директор аэропорта в Бесовцах Алексей Кузмицкий. Из-за ошибки пилотирования Ту-134 зацепил линию электропередачи, оборвал ее, обесточив таким образом посадочную полосу. По словам Кузмицкого, буквально через три секунды были запущены резервные источники питания, и посадочные огни на ВПП снова загорелись. «Однако экипажу это уже не помогло», – отметил директор аэропорта.

По словам представителя МЧС, пока эта версия не получила официального подтверждения. По версии МЧС, аэродром был реконструирован 1,5 года назад, он оснащен резервными источниками питания, поэтому пока трудно предположить, что на нем могли выйти из строя наземные средства посадки самолета.

По предварительным данным, при касании с землей самолет сбил двигавшуюся по дороге легковую машину, которая сейчас находится под фюзеляжем рухнувшего лайнера. Сколько людей находилось в машине в этот момент и что с ними произошло, пока не сообщается.

МЧС РФ опубликовало список пострадавших и выживших в катастрофе Ту-134 под Петрозаводском.

Госпитализированы:

Степанов Владимир Алексеевич (Москва), 40 лет. Находится в БСМП г. Петрозаводска.

Антон (ребенок, документы отсутствуют, данных нет). Находится в Детской республиканской больнице Петрозаводска, состояние тяжелое.

Назарова Анна Ивановна (г.Сегежа, Республика Карелия), находится в Республиканской больнице Петрозаводска, состояние тяжелое.

Еремин Сергей Владимирович (Москва), находится в Республиканской больнице Петрозаводска, состояние тяжелое.

Скворцова Юлия Сергеевна (Москва), находится в Республиканской больнице Петрозаводска, состояние тяжелое.

Бельгесов Сергей (Москва), находится в Республиканской больнице Петрозаводска, состояние тяжелое.

Терехина (других данных нет), находится в Республиканской больнице Петрозаводска, состояние тяжелое.

Каргаполова Александра Юрьевна (прописка Кондопога (Республика Карелия), проживает в Москве), находится в Республиканской больнице Петрозаводска, состояние средней тяжести.

На сайте МЧС РФ размещен также полный список пассажиров лайнера.

По информации авиакомпании «РусЭйр», самолет Ту-134, потерпевший катастрофу под Петрозаводском, был выпущен в 1980 году Харьковским государственным авиационным производственным предприятием. Несмотря на то, что борту 31 год, он был в хорошем техническом состоянии.

Ранее в компании-владельце заверили, что перед вылетом воздушное судно было полностью исправно.

По факту случившегося возбуждено уголовное дело по статье 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта) Уголовного кодекса РФ.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *