На Юге России проходят концерты всемирно известного хореографа и танцора Фламенко Томаса де Мадрида

В последние недели октября всемирно известный хореограф и один из лучших исполнителей фламенко Томас де Мадрид провел осеннюю гастроль по Югу России. Это не первая встреча мастера с российскими южанами. Он приехал в этот раз со своим Театром Фламенко, в котором долгие годы является художественным руководителем. Образы этого пронзительно зажигательного танца продемонстрировала российским зрителям труппа испанцев, состоящая из 11 человек: Антонио Габарри Жименез и Иисус Бермудез Гонзалес (гитары), Мария Юлия Мурилло Менесес, Маноло Руиз Сегура и Антонио Урбан Ругес (кантаоры – вокал древнейшего испанского стиля канте хондо – с цыг. – глубокая песня) и пять танцоров фламенко – Норберт Чамизо Гарридо, Томас Комендиро Мендез, Марта Перез Вердаско, Вирджиния Агуиналес Агустин, Эрика Масиас Леал во главе с Томасом де Мадридом.

Тепло и радушно встретила публика испанцев в это воскресенье в г. Ставрополе. Зал местного театра не был полон, кроме балконов – многим истинным ценителям и поклонникам искусства на таких гастролях по карману только галерка; но зрители с первых минут почувствовали магическую экспрессию танца и долго в восторге не отпускали артистов со сцены, пока опытный Томас де Мадрид не продемонстрировал последний финальный танец уходящего в даль табора.

Фламенко хранился в первую очередь цыганами Испании как древняя песенная, а потом и танцевальная традиция, имеющая в настоящее время множество стилей: Фанданго (любовная пантомима), Солеа (одиночество), Фаррука (испанское название цыган) из Андалузии; Алегриа (радость), Канья (песня) и Тангос из Кадиса, Севильяна, Сигирийа и Таранта (одиночество) из Севильи. Огненный Фламенко не имеет канонического перевода и появился не позднее XV в. в результате слияния самых различных культур на Иберийском полуострове, этот танец впитал в себя арабскую музыку, песнопения иудейской общины, песни цыган и даже византийские христианские ритуалы. Все это с избытком за многовековую историю перебывало и на Кавказе, а потому зрителям здесь понятны без перевода песни и язык этого танца.

Мужскую половину зала зажигает чувственный Тангос, руки, ноги, чечотка, но главное – женская пышная попа – вот что демонстрирует танцовщица, исполняя его под древнюю ритуальную песню. Необыкновенно шикарное красное платье, красный веер и экспрессия – в Ставрополе кто-то из зрителей так увлекся, что даже упал со стула, что, впрочем, не удивительно.

Последняя редакция от 26.10.2008
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 9 МБ. Вы можете загрузить: изображение. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены.