Госавтоинспекцией края проведено изучения общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения

В целях реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах», Госавтоинспекцией Ставропольского края во 2-м квартале 2010 года проведено изучения общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения, путем анкетирования.

В анкетировании, по анкетам, разработанным НИЦ МВД РФ, приняли участие 10200 респондентов, из которых большинство – 38,1% (3886) имеют среднее специальное, 28,4% (2897) — среднее, 19,2% (1959) – высшее, 13,6% (1387) – незаконченное высшее, 0,7% (71) – неполное среднее образование.

По категориям участников дорожного движения, опрошенные распределились следующим образом – водители 67,2% (6854), пешеходы 29,1% (2968), мотоциклисты 1,9% (194), машинисты тракторов и самоходных машин 1,8% (184).

Основная масса анкетируемых, являются жителями сельской местности – 58,3% (5947), 31,6% (3223) – горожанами и 10,1% (1030) – проживающими в поселках городского типа.

Большинство опрошенных это люди молодого и зрелого возраста (от 20 до 30 лет – 35,4% (3611) и от 30 до 45 лет – 27,6% (2815), соответственно).

Проведенный мониторинг общественного мнения позволил определить уровень состояния безопасности дорожного движения в крае с точки зрения «рядовых» участников дорожного движения. Большинство опрошенных 92,0% (9384) – оценили эту позицию на «хорошо» и «удовлетворительно» (55,8% и 36,2% соответственно). По мнению респондентов, к наиболее значимым причинам, влияющим на возникновение ДТП, следует отнести низкую дисциплину водителей – 47,3% (4825), на втором месте стоит недисциплинированность пешеходов – 29,2% (2978), третья указанная позиция, это недостаточный уровень подготовки водителей – 9,4% (959). 54,2% (5529) анкетируемых утверждают, что знакомы с содержанием федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах», и вместе с тем лишь 49,6% (5059), респондентов смогли верно, указать главную цель настоящей Программы. Данный факт указывает на необходимость продолжения разъяснительной работы среди населения края.

Постоянными источниками информации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, для населения края, по прежнему являются СМИ краевого и территориального значения, радио и телевидение – 28,3% (2887) и печать – 29,7% (3029) соответственно.

Наметилась положительная тенденция размещения информации по вопросам безопасности дорожного движения в Интернете – 12,1% (1234), данный источник информации наиболее востребован молодежью, что в свою очередь позволяет проводить информационную политику БДД и воздействовать на правосознание молодых и юных участников дорожного движения с использованием Интернет ресурсов.

В числе первоочередных мер, направленных на снижение показателей аварийности, значительная часть опрошенных 38,6% (3937) отметили необходимость улучшения качества подготовки водителей, 31,2% (3182), ужесточение надзорных функций и обучение детей в школе 30,2% (3081).

Приоритет за осуществлением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, снижению уровня аварийности, по мнению респондентов Ставропольского края, по прежнему должен оставаться за Госавтоинспекцией, с таким мнением согласны 45,4% (4631) опрошенных.

По мнению большинства опрошенных – 36,9% (3764) существующая система административных наказаний за нарушение правил дорожного движения эффективно влияет на дисциплину участников дорожного движения.

Несмотря на тот факт, что подавляющее количество 65,8% (6712) участников опроса утвердительно ответили на вопрос «Знаете ли Вы обязанности пешеходов?», достаточно велик, остается процент участников дорожного движения – 0,8% (81), которые в повседневной жизни пренебрегают соблюдением данных правил.

79,1% (8068) респондентов разделяют точку зрения, что использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, может сохранить жизнь и снизить тяжесть травм при ДТП. Однако, несмотря на это некоторые участники дорожного движения по-прежнему не используют ремни безопасности 1,3% (133), или используют их крайне редко 5,1% (520).

На вопрос «Поддерживаете ли Вы предложение разрешить допуск к управлению автомобилями граждан, достигших 16-летнего возраста?» большая часть анкетируемых 87,4% (8915) категорично ответили – нет, так как в этом возрасте отсутствуют чувства ответственности, опасности.

Обучение детей основам безопасности дорожного движения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях не является достаточным, так считают 74,5% (7599) опрошенных и только введение в программу обучения основ БДД в качестве самостоятельной дисциплины позволит повысить уровень необходимых навыков для правильного поведения детей и подростков на дорогах.

Всего лишь 16,3% (1663) и 45,4% (4631) оценили свои навыки оказания помощи пострадавшим на месте ДТП как хорошие и удовлетворительные. Данные результаты указывают на необходимость продолжения работы в данном направлении со всеми категориями участников дорожного движения.

Привлечение общественных организаций к совместной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения считают целесообразным большая часть опрошенных 97,1 % (9904) респондентов. По прежнему, непримиримую гражданскую позицию в отношении лиц, скрывшихся с мест ДТП, в которых погибли или были травмированы люди, заняли 78,1% (7966) участников анкетирования, не смогли четко выразить свое отношение по данной проблеме 21,9% (2234).

Практически 78,1% (7966) респондентов указали, что расположенные вдоль дороги рекламные средства, являются негативным фактором, отвлекающим внимание водителей от дорожной обстановки.

По итогам проведенного мониторинга можно сделать выводы о том, что большинство жителей Ставропольского края пришли к единому мнению о необходимости: 1. Повышения уровня основных навыков правильного поведения детей и подростков на дорогах, для чего обучение основам БДД необходимо ввести в качестве самостоятельной дисциплины; 2. Привлечения общественных организаций к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения; 3. Обучения всех категорий участников дорожного движения оказанию помощи пострадавшим на месте ДТП; 4. Введения в законодательство РФ уголовной ответственности за оставление водителем места ДТП, в котором погибли или травмированы люди., сообщает Отдел ПБДД УГИБДД

Последняя редакция от 26.07.2010
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Максимальный размер файла: 9 MB.
Вы можете загрузить изображения