ГИБДД советует не экономить на охранных системах

Как на днях заявил глава ГИБДД Подмосковья Сергеев Сергеев, автомобилисты дразнят автоугонщиков, прибретая дорогие иномарки, но экономя на современных охранных комплексах, сигнализациях и даже на услугах охраняемых платных автостоянок.

Преступления, связанные с хищением и угонами автотранспорта, наряду с квартирными кражами, занимают одно из ведущих мест по количеству и сложности раскрытия. С начала 2010 года в Московской области угнано и похищено 2662 транспортных средства. При этом сотрудники Госавтоинспекции задержали более 4,1 тысячи угнанных автомобилей. Самой популярной моделью у угонщиков являются отчтвенные «Жигули»: за 10 месяцев угнано 684 автомобиля, среди которых 111 ВАЗ-2114, LADA-PRIORA — 72, ВАЗ-2106 — 64, ВАЗ-2112 — 59, ВАЗ-2115 — 52, ВАЗ-2109 — 44. Среди иномарок в списке лидирует Mitsubishi — с начала года угнано 369 машин. На втором месте Toyota — 314 атомобилей. Honda — 187, BMW — 99, Suzuki — 92, Volkswagen — 83 и 64 автомобиля Nissan.

«В большинстве случаев автолюбители сами облегчает задачу угонщиков, покупая довольно дорогие автомашины, как правило, экономят на современных охранных комплексах, сигнализациях и даже на услугах охраняемых платных автостоянок. Лишь единицы оборудуют свои автомашины системами спутникового мониторинга транспортного средства, уже доказавшими свою эффективность, которые предоставляют комплекс услуг, таких как: «тревожная кнопка», датчики несанкционированного проникновения, взлома замка, дистанционного управления двигателем и других», — подчеркнул начальник подмосковного ГИБДД.

По словам Сергеева, сигнализация, установленная в автомобиле, помогает сотрудникам Госавтоинспекции разыскать угнанную машину. В качесте примера он привел случай, произошедший в Мытищах. С заявлением об угоне Porsche Cayenne обратилась хозяйка автомашины. «Связавшись из дежурной части с оператором фирмы, монтировавшей сигнализацию на данном автомобиле, сотрудникам ГИБДД удалось установить, где находится и в какую сторону движется иномарка. Туда был выслан выслан экипаж ДПС. Необходимо заметить, что хозяйка иномарки решила перестраховаться и на всякий случай оборудовала свое авто двумя противоугонными системами. Одну из них угонщик отключил сразу, вторая — продолжала передавать сигнал», — рассказал Сергеев. Он отметил, что в среднем, для отключения противоугонной системы опытному специалисту требуется от 5 до 10 минут.

Чтобы не стать «жертвой» автоугона ГИБДД рекомендует, при отсутствии собственного гаража, ставить автомашины на территорию охраняемых автостоянок, не устанавливать охранные комплексы на автомашину, прибегая к услугам частных мастеров, мелких автосервисов, и тому подобное, а пользоваться услугами официальных диллеров и сервис-центров. Неплохой эффект дает установка дополнительных — «секретных кнопок» — блокирующих включение зажигания или бензонасоса.

Механические противоугонные устройства считаются чуть ли не устаревшими, но иногда они оказываются самыми надежными. Любое качественное механическое противоугонное устройство при правильной установке способно спасти автомобиль от непрофессионального угонщика и изрядно усложнить работу профессионального. Среди блокираторов важных узлов автомобиля наиболее распространены замки на КПП, замки капота, блокираторы рулевого вала и тормозной системы.

Одним из самых простых и дешевых является замок на рулевой вал — металлический штырь, который крепится на руле и блокирует его поворот. Стопор упирается в педали и не дает рулю поворачиваться. Этот способ защиты можно рассматривать, как дополнительный и защищающий от «случайных» угонщиков, поскольку замки блокиратора легко взламываются. К тому же установка и снятие стопора требует и от хозяина машины определенных усилий. Наиболее распространены и известны в России блокираторы рулевого вала «ГАРАНТ» и «Гарант Люкс» (с личинкой замка от финской фирмы «Abloy»), Mul-T-Lock и Dragon.

Блокираторы КПП производятся нескольких видов. Дуговые механические противоугонные устройства фиксируют коробку передач в определенном положении с помощью скобы, охватывающей рычаг КПП. Последнее поколение оснащено замками с личинкой повышенной криптостойкости и системой плавающего ПИН-кода. Их почти невозможно вскрыть отмычкой.

Штыревые механические противоугонные устройства — это модификация дуговых МПУ. Блокирующим КПП элементом является штырь из высокопрочной стали. Штыревые системы достаточно удобны и практичны.

Еще более прост в употреблении бесштыревой запорный механизм КПП: запор находится внутри замка, блокировка открывается и снимается ключом.

Крупнейшими и самыми известными производителями устройств для блокировки КПП являются фирмы Mul-t-lock, Dragon и Bear-Lock. Компания Mul-t-lock выпускает универсальные замки и несолько вариантов замков под конкретные марки автомобилей. Одна из моделей Mul-t-lock продается под собственным брендом — Construct. Российская компания «Цербер-М» выпускает МПУ под брендом Dragon индивидуально для разных моделей автомобилей, включая праворульные — более 1000 вариантов замков. Bear-Lock – автор концепции индивидуальных замков на КПП. Замки производятся с учетом особенностей модели, удобно ставятся на КПП, как правило — на штатные отверстия. Бренд Sentry предлагает универсальные замки, похожие на Mul-t-lock, дешевле и менее надежно.

Замок капота призван помешать грабителю проникнуть в подкапотное пространство и отключить сигнализацию. Замки бывают механическими (закрываются/открываются с помощью ключа) и электромеханическими (сочетаются с цифровыми автосигнализациями, он может закрываться или открываться от брелка сигнализации или иммобилайзера). Электромеханические замки более надежные, не заедают, их невозможно открыть инструментом, используемым для взлома механических замков.

В России популярны электромеханические замки Defen.Time, Fortresslock и Конверсинветс; механические — Mul-T-Lock, MVP 90, Megalock и Sentry, Falcon, Saturn.

Дорогой, но высоконадежный блокиратор тормозной системы выбирают владельцы дорогих, часто угоняемых автомобилей. Существуют одноконтурные блокираторы ТС, блокирующие один тормозной клапан по принципу обратного клапана, и двухконтурные, блокирующие 2 контура. Поворотом ключа в замке водитель блокирует гидравлические (пневматические) системы автомобиля. Ключ БТС подделать очень сложно. Без него устройство срабатывает при первом же нажатии на педаль сцепления или тормоза. У машины отключается сцепление, блокируются колеса, и она не способна к самостоятельному движению.

Самой известной системой блокировки тормозов является механическая противоугонная система Tecnoblock.

В качестве дополнительных противоугонных средств применяются блокиратор колеса и штыревой блокиратор двери. Блокиратор колеса крепится к диску колеса и не дает ему вращаться. Блокиратор двери мешает попасть в салон при открывании двери электронными отмычками.

Последняя редакция от 10.11.2010
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Максимальный размер файла: 9 MB.
Вы можете загрузить изображения