Чиновники ищут источники финансирования четвертого моста через Енисей и определяются с его местоположением

Сегодня представитель Санкт-Петербургского института «Трансмост» рассказал городским чиновникам о возможных проектах строительства нового моста. Все предложенные варианты могут найти отражение как при строительстве моста в западном, так и в восточном районах города. В частности, ширина предполагаемого моста может составить 6 полос с двумя полосами безопасности. В зависимости от материала и архитектуры моста стоимость проекта створа без подъездных путей варьируется от 3 млрд. 100 млн. рублей до более, чем 4 млрд. рублей для моста между Октябрьским и Свердловским районами и от 6, 5 млрд. рублей до 7,5 млрд. рублей для моста через Татышев парк. Самая дешевая архитектура почти повторяет вид Октябрьского моста. Самые дорогие модели — вантовые. При этом сами проектировщики предлагают остановить на вантовых или арочных вариантах. Однако в любом случае архитектура моста будет утверждена уже после того, как будет выбрано его месторасположение.

Стоит отметить, что мнение самих чиновников в данном вопросе разделились: с одной стороны, сейчас наиболее активное строительство ведется в районе Взлетки, с другой — в течение нескольких лет проект застройки данного микрорайона исчерпает себя. При этом в ближайшее время основная строительная активность переместится в Октябрьский район и территорию Утиного плеса в Свердловском районе, где со временем под строительство будут отводиться территории нынешних предприятий. По самым скромным подсчетам, только на территории, прилегающей к Плодово-Ягодной станции, появятся микрорайоны с численностью жителей до 100 тыс. жителей. При этом рассматривается возможность расширения Октябрьского моста за счет демонтажа трамвайных путей, и если это произойдет, мост полностью сможет обеспечить необходимый транспортный поток в Восточном районе города. Но окончательное решение по данному вопросу будет вынесено после проведение экспертизы пассажиропотока.

Что касается сроков и финансирования строительства моста, то, как предполагается, до конца 2005 года будет подготовлено технико-экономическое обоснование места. После проведения всех расчетов городские чиновники подадут заявку на выделение средств в различные инстанции: и главе города, и губернатору края, и депутатскому корпусу, и в Правительство РФ. При этом, как было отмечено, возможность сделать новый мост платным для проезда и привлечь в процесс его возведения частные инвестиции, пока не рассматривалась.

Конкурс на разработку проекта моста выиграл Санкт-Петербургский институт «Трансмост». Основной вопрос на данном этапе разработок заключается в том, где именно возводить новый мост. Рассматривается два варианта: в районе Железнодорожного моста, а именно, с пересечения проспекта Октябрьский и ул. Копылова, через ул. Волочаевскую в районе Мелькомбината и до ул. Свердловской. Второй вариант — параллельно Октябрьскому мосту, от ул. Дубенского-Белинского через Татышев-парк, до территории Судоремонтного завода. При этом, как было отмечено, оба варианта вполне обоснованы.

С одной стороны, в настоящее время активно развивается микрорайон «Аэропорт» в Северном, с другой — территория возле Плодово-Ягодной станции в Октябрьском районе. Что касается затрат, то первый створ моста вместе с транспортными подходами обойдется примерно в 5 млрд. рублей, в зависимости от конструкции, второй — в 9 млрд. рублей. Такая разница в цене связана с протяженностью мостов: протяженность моста в Западной части Красноярска составляет чуть более 1 км, а моста через Татышев-парк — 2,5 км. Однако пока неизвестно, какое именно расположение моста будет утвердят, хотя чиновники больше склоняются к первому варианту. Однако, как подчеркнул Григоренко, основным основанием для выбора створа будет не стоимость работ, а удобство для горожан. Все выводы будут представлены после завершения специальной экспертизы потока машин в указанных районах.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!
Leave a Reply

(required)

(required)