ФАС предлагает лишить регионы права устанавливать тарифы на электрички

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила предложение о передаче права определять стоимость оплаты проезда Федеральной службе по тарифам (ФСТ). В ФАС полагают, что сейчас в России отсутствует порядок установления тарифов. Претензии ведомства вызваны, в частности, тем, что цены на проезд на одни и те же расстояния могут различаться. Из-за своеобразной тарифной политики стоимость проездного билета зависит от места отправления пассажира.

Сейчас тарифы устанавливаются, исходя из расходов ОАО «Российские железные дороги», которые формируют 80% стоимости проезда, а также затрат пригородных пассажирский компаний (ППК). С начала 2011 года за пригородные пассажирские перевозки отвечают ППК, а не РЖД. Тарифы на проезд устанавливают региональные власти. Регионы же выплачивают разницу между тарифами и экономически обоснованной стоимостью проезда. В прошлом году убытки РЖД от перевозок по пригородным направлениям составили около 34 миллиардов рублей.

В ноябре 2010 года президент РЖД Владимир Якунин в своем блоге заявил, что более половины пассажиров пригородных электричек не платит за проезд: «Те, кто не платит, не дают нам сделать комфортные условия для тех, кто заплатил. Давайте начнем хотя бы с малого — с того, что перевозка — это платная услуга, и за проезд надо платить всем». По словам г-на Якунина, плачевное состояние подвижного состава на пригородных направлениях является следствием удержания экномически не обоснованных тарифов. Он привел в пример скоростные поезда, где стоимость билетов на Сапсан позволяет обеспечивать рентабельность этого проекта, в то время как регулируемый «пригород» не окупается. Поэтому РЖД не может вкладывать средства в улучшение качества электричек, развитие сервисов, более удобных расписаний и т.д.

Несколькими днями ранее российский минфин, по данным «Коммерсанта», выступил с инициативой обязать региональные бюджеты компенсировать компании РЖД недополученные доходы за перевозку пассажиров в пригородных электропоездах. Как прогнозируют эксперты издания, это может привести либо к чрезмерной нагрузке на бюджеты субъектов федерации, либо к стремительному росту тарифов на пригородное сообщение. Общий объем субсидирования на 2012 год оценивается в 25 миллиардов рублей. Переложив субсидирование РЖД на регионы, правительству удастся сэкономить средства, которые нужно выделить на запланированное в рамках реформы РЖД создание милиции общественной безопасности. В 2012 году эта часть реформы обойдется федеральному бюджету в 188 миллиардов рублей.

Последняя редакция от 28.07.2011
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Максимальный размер файла: 9 MB.
Вы можете загрузить изображения