Проект областного закона «О народном контроле в Брянской области» был принят в первом чтении на очередном заседании Брянской областной Думы

Данный проект, по сути, предполагает создание некоего контролирующего органа, состоящего из «представителей народа», которые бы контролировали распределение бюджетных средств на государственных предприятиях. Между тем, пока совершенно не ясно, каким образом будет формироваться и финансироваться данный орган, а также кто конкретно станет выразителем и радетелем народных интересов. Доподлинно известно лишь, что коммерческих предприятий данный закон не коснется. Так, один из сторонников проекта, председатель комитета по образованию, науке, связям с общественными организациями и СМИ Владимир Кравченко считает, что «главная задача народного контроля — привлечение к нарушениям внимания государственных контролирующих органов». Владимир Александрович видит данный орган как группу, сформированную из общественного актива и представителей общественных организаций, которая будет заниматься своими функциями на общественных началах. Формированием периодически меняющегося состава групп могут заниматься Советы народных депутатов, либо (на областном уровне) Брянская областная Дума.

Стоит отметить, что даже первое чтение закона вызвало оживленные прения среди депутатов. По словам председателя комитета по законодательству и правовому регулированию Александра Миненко, при обсуждении на комитетах закон вызвал очень много нареканий, в том числе и со стороны прокуратуры. При принятии решения на заседании комитета голоса распределились следующим образом: четыре человека «за» и три «против», таким образом, на суд депутатов, по словам того же Миненко, вынесен своеобразный «скелет» закона, который предстоит еще дорабатывать и дорабатывать.

Прокуратура в лице первого заместителя прокурора области Александра Ступака уверена, что данный проект не имеет права на существование, поскольку, по их мнению, областные власти в этом случае «замахиваются» на федеральные полномочия. Присутствовавший на заседании облдумы депутат Государственной Думы от Брянской области Александр Шульга также отметил несоответствие проекта законодательству. Однако Александр Васильевич считает, что данный закон весьма актуален, и сейчас над подобным проектом работают в Государственной Думе.

Между тем, среди депутатов мнения по данному вопросу самые разные. Так, уже упомянутый Владимир Кравченко уверен, что в свое время «разрушительная деятельность по развалу страны началась, в том числе, и с упразднения закона о народном контроле». По мнению Владимира Александровича, контроль в рамках закона не является препятствием для законопослушных предприятий, и организаций, и никакого страха со стороны последних не вызывает. И вреда в нем никакого нет, однако надо тщательно «прописать» все нормы, дабы он был логичным и понятным и не вызывал нареканий прокуратуры. Владимир Кравченко отметил, что принятие данного проекта – несомненно положительный момент, главное — чтобы проверки не превращались в цель контролеров, и организации не были «задерганы» проверяющими. В положительном эффекте принятия данного законопроекта уверен и депутат Юрий Симоненков. Однако Юрий Павлович настаивает, чтобы упор при контроле делался именно на качество продукции, а не на распределении средств. Между тем, по мнению Людмилы Комогорцевой, принятие такого закона абсолютно нецелесообразно. Людмила Кимовна отметила: «Что меня больше всего шокирует: я не хочу, чтобы депутаты «толкли воду в ступе», потому что мы принимаем Закон. Чем мы вообще занимаемся? Прокуратура вносит протест за протестом, мы отменяем закон за законом или же вносим бесконечные изменения, поскольку мы нарушаем массу федеральных моментов. Так и с этим законом — не успеем мы его принять, прокуратура его отменит. А тут «народный контроль, народный контроль» — это просто красивые слова. Мы не можем проверять коммерческие предприятия, только государственные, но есть же КРУ (Контрольно-ревизионное управление), есть финуправление, налоговая инспекция… Сколько же проверяющих? Тут говорят «проверять качество продукции»… Но в проекте ясно прописано: проверять бюджетное финансирование. И проверять должен специалист с экономическим образованием, что толку, если с проверкой придет учитель или врач. Может быть раньше, при дефиците, народный общественный контроль себя оправдывал: проверяли, что там, под прилавками… Я сама — народный контролер — 250 депутатских запросов, в том числе и по бюджету, и по тратам. И в конечном итоге я получаю информацию, которая интересует народ, и докладываю избирателям. Посчитайте: 50 народных контролеров плюс два помощника у каждого… Я допытывалась, кому это надо… заключения областной администрации на данный закон пока что нет, заключение прокурора отрицательное». Кроме того, Людмила Кимовна считает, что сама идея народного контроля — личный интерес председателя облдумы Степана Понасова, поскольку проект разрабатывало правовое управление Брянской областной Думы. Депутат Николай Руденок также высказался против данного проекта. По его словам, «это какая-то никому не нужная выдумка». «У нас и так слишком много проверяющих структур, — отметил Николай Данилович, — Я не понимаю, кто кого и как будет контролировать, тем более, что это —не государственная структура. Еще один вопрос: какие средства на это пойдут…Увеличиваем и увеличиваем численность, штаты раздуты, зарабатывать некому, а расходовать — всегда найдутся».

И все же, большинство депутатов — за введение данного закона на Брянщине: по итогам голосования 27 народных избранников оценили первое чтение проекта проект положительно. В дальнейшем, по задумкам депутатов, проект должен подвергнуться существенной доработке. Тем не менее «народному контролю», по всей видимости, на Брянщине быть.

Последняя редакция от 04.02.2002
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Максимальный размер файла: 9 MB.
Вы можете загрузить изображения