Омские чиновники предпочли «социально близкое» информационное агентство в конкурсе на освещение деятельности правительства

Конкурсная комиссия главного управления по делам печати под председательством Светланы Гетман обнародовала результаты конкурса на освещение деятельности правительства на сайте регионального информационного агентства. Максимальная стоимость «технической» услуги по размещению в течение полутора месяцев подготовленных пресс-службой материалов была установлена в 1 миллион 100 тысяч рублей. По оценкам независимых экспертов, цена за фактическую ретрансляцию готовых информационных материалов была явно завышена. А конкурс, вероятнее всего, являлся лишь прикрытием прямого финансирования аффилированной структуры.

Заявки на конкурс подали четыре участника. При вскрытии конвертов выяснилось, что три независимых участника (ИА «ДО-инфо», НП «Омская газета» и журналист Ларченко) предлагают размещение информации одновременн на двух или трех популярных новостных сайтах по цене услуги в 1 миллион рублей (600 новостей), 800 тысяч рублей (600 новостей) и 600 тысяч рублей (500 новостей), соответственно. Четвертый участник, ООО «Омские СМИ» (представляющее «стоящие на позициях государственного патриотизма» агентство «Омск-информ» и газету «Сезон новостей») предложило размещение 520 новостей на своем сайте за 1 миллион рублей.

Итоги конкурса подводились по сумме трех оценок (по десятибалльной шкале): ценовой, количественной и качественной. «Омские СМИ», уступившие конкурентам по первым двум параметрам, легко «отыгрались» на третьем: комиссия оценила их предложение в максимальные 10 баллов, выставив конкурентам лишь от 4 до 7 баллов. Это позволило агентству, установившему самую высокую цену услуги, на один балл обогнать ближайшего конкурента — «Омскую газету».

Проигравшие участники конкурса заявили, что с самого начала были уверены в том, что «эти деньги любым способом отдадут своим» (об этом говорило и большинство опрошенных руководителей омских СМИ). Предложенные для размещения официальной информации сайты имеют самые высокие среди омских информационных ресурсов показатели реальной популярности — индексы цитирования (тИЦ) и ранжирования страниц (Page Ranking). Однако, это никоим образом не повлияло на итоги, поскольку конкурс очевидно проводился «под конкретного участника».

То, что чиновники имеют возможность легко манипулировать оценками при проведении конкурсов и тендеров, давно является тайной Полишинеля. Прошедший «конкурс» пополнил копилку чиновничьих маленьких хитростей. Например, представителей власти не смущает, что в состав комиссии входит сотрудник, неоднократно на брифингах представлявшийся журналистом агентства «Омск-информ». При вскрытии конвертов с заявками обнаружилось, что у будущего победителя отсутствуют требуемые по Положению о конкурсе копии конкурсной документации и даже опись документов. Однако, в опубликованном на сайте «Госзакупки» протоколе вскрытия конвертов «опись» уже появилась. Это могло бы показаться мелочью, если бы ранее по аналогичным поводам чиновники не отклоняли заявки в ряде конкурсов на размещение привлекательных заказов.

Как стало известно ДО-инфо, представители независимых СМИ рассматривают возможность опротестовывания решений конкурсной комиссии путем обрашений в УФАС, а возможно, и к губернатору и прокурору области.

Последняя редакция от 23.04.2007
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Максимальный размер файла: 9 MB.
Вы можете загрузить изображения