Общественность страны организованно обсудила проект закона РФ «Об образовании»

В соответствии с решением Совета Государственной Думы Комитет Государственной Думы по образованию провел сегодня, 21 октября, парламентские слушания по проекту федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Они проходили в режиме видеотрансляции, в которой приняли участие более 5000 человек из 80 регионов России.

Вела парламентские слушания заместитель председателя Государственной Думы Российской Федерации Светлана Журова. Она отметила, что столь широкое обсуждение законопроекта связано с тем, что закон, по мнению Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, затрагивает целый комплекс отношений — от организационно-правовых до социально-экономических, он также связан с долгосрочными линиями развития и, по сути, определяет будущее российского общества, состояние экономики и культуры, развитие науки и технологий.

С подробным докладом по третьей версии нового законопроекта выступил председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию Г. Балыхин. Он отметил важность столь длительного и детального рассмотрения законопроекта, над которым работают не только 14 экспертных советов и рабочая группа, созданные при комитете, педагогическая общественность, но и все жители Российской Федерации. Приведя высказывание Президента РФ Д.А. Медведева о том, что «образование — это главная ценность человека, которую он создает для себя всю жизнь», Г. Балыхин подчеркнул, что принять закон — это полдела, главное сделать его действующим, работающим и необходимым.

Выступления участников парламентских слушаний из Хабаровска, Биробиджана, Якутска, Ямало-Ненецкого округа, Смоленской, Ленинградской областей, Москвы имели много общего, так как касались вопросов семейного и дошкольного образования, социальных стипендий и других форм поддержки студенчества, социального статуса педагога. При этом с положением закона о том, что «заработная плата педагога не должна быть ниже экономики региона», не согласилось большинство участников обсуждения. Было предложено за равный на всей территории Российской Федерации учительский труд платить равную заработную плату, ориентируясь на среднюю экономику не региона, а России. Был также обсужден и вопрос об альтернативном законе «О народном образовании».

В обсуждении нового законопроекта приняли участие все регионы Российской Федерации, были внесены поправки, предложения, комментарии. Ряд предложений был внесен и парламентским комитетом по науке, образованию, культуре, спорту, делам молодежи и туризму Народного Собрания (Парламента) КЧР, сообщает информационно-аналитическое управление этого ведомства. Среди них — конкретное и достаточно полное законодательное закрепление единых на всей территории РФ основ социального статуса педагогического работника, к которому относится, прежде всего, установление государственных гарантий в области оплаты труда. Кроме того, законодатели предложили: предусмотреть в полной мере выделение субвенций местным бюджетам на обеспечение условий реализации в образовательных учреждениях федеральных государственных стандартов общего образования, например, оплату услуг широкополосного доступа к сети Интернет, приобретение компьютерного и программного обеспечения, спортинвентаря, учебного и учебно-лабораторного оборудования; внесение изменений в первый абзац пункта 11 статьи 48 «педагогические работники, проживающие и работающие на территории муниципальных районов, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг».Об этом сообщает Управление пресс-службы Главы и Правительства КЧР.

Последняя редакция от 21.10.2011
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 9 МБ. Вы можете загрузить: изображение. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены.