Ежедневно в России регистрируется 20 новых СМИ

Россияне предпочитают читать местную прессу. Такой вывод можно сделать на основании анализа проведенного Министерством печати. По данным Минпечати, доля общероссийских газет среди всей массы возникших за последнее время изданий составляет 14, 7 процента, а региональных (краевых, республиканских, городских, районных, межрегиональных) — свыше 80 процентов. Интересно, что еще десять лет назад центральная пресса доминировала безраздельно. В России насчитывается свыше 3,5 тысячи районных (городских) газет. Их совокупный разовый тираж составляет почти 32 млн. экземпляров. К этому надо добавить около 7 тысяч областных, краевых и республиканских газет с разовым тиражом около 30 млн. экземпляров. В то же время разовый тираж всех центральных печатных СМИ — порядка 36 млн. экземпляров.

Ежедневно в России регистрируется 20 новых СМИ. На сегодня в стране зарегистрировано 6715 электронных, 38060 печатных СМИ и 933 электронных периодических изданий в сети Интернет. В 2002 году Министерством и его территориальными органами было зарегистрировано 7477 новых СМИ. Ежедневно в России распространяется 21,5 млн. экземпляров газет. Крупнейшими по заявленным тиражам являются «Московский комсомолец», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Спорт-Экспресс», «Труд», «Российская газета», «Известия», «Гудок». Но больше всего читателей у районных и городских газет, которые входят в Федеральный реестр. Из федерального бюджета на их финансирование в 2002 г. было выделено 167 млн. 156 тыс. рублей. Почти 20 млн. из выделенных на поддержку районных газет были израсходованы на развитие материально-технической базы редакций. Сумма дотаций отдельному изданию составила 77 тыс. 586 рублей. А всего такие дотации выделены 256 изданиям из 82 регионов. За два последних года каждая третья «районка» получила средства из федерального бюджета на развитие материально-технической базы.

Последняя редакция от 25.03.2003
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *