Выступление нижегородского губернатора Ивана Склярова в Москве на пресс-конференции «Реформа государственного устройства России: проблемы и перспективы» 27 июня 2000г.

«Добрый день уважаемые господа! Сегодня внимание большинства из нас привлечено к судьбе трех законопроектов, внесенных Президентов РФ в Федеральное Собрание для рассмотрения. Я считаю, что эти законопроекты вместе с инициативой создания семи федеральных округов коренным образом меняют политическую карту России и поэтому эти инициативы следует рассматривать как Реформу государственного устройства Российской Федерации и ни как иначе.

Являясь Председателем Комитета по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике, я считаю необходимым высказать свой взгляд на эту реформу. Прежде всего, я считаю абсолютно неправильным мнение о том, что реформы направлены на ослабление власти губернаторов. Во-первых, потому что сохраняется процедура избрания губернаторов населением региона, а, следовательно, легитимность губернатора как лица выбранного большинством населения региона всегда будет больше чем у назначаемых представителей президента. Кроме этого, Президент неоднократно заявлял и, я склонен этому верить, что Представители президента не будут вмешиваться в деятельность глав регионов. Таким образом, в результате этих реформ, на мой взгляд, происходит более четкое разграничение полномочий и вопросов совместного ведения между органами государственной власти РФ и Субъектов Федерации.

Как известно самые большие противоречия вызвал закон о Порядке формирования Совета Федерации. Мое мнение по этому вопросу следующее. Совет Федерации в том составе, в котором он существует сейчас, успешно справлялся со своей основной задачей — представлением интересов регионов в Федеральном Собрании РФ. Более того, Верхняя палата долгое время являлась, чуть ли не единственным государственным органом, сохраняющим стабильность и преемственность в осуществлении законодательной политики. Но вполне естественно, что теперь требуются изменения. Никто не собирается держаться за свое кресло. Основной вопрос в том, как эти изменения должны происходить. Новый закон предлагает один из вариантов этих изменений. Но как стало понятно из первого обсуждения этого законопроекта, существует большое количество таких вариантов, и предлагаемый нашему вниманию проект, не является оптимальным.

Сегодня в Совете Федерации высказывались самые разные предложения по этому закону. Я выскажу свое мнение. Этот закон можно назвать «сырым». В нем существует несколько противоречий, которые могут заблокировать эффективную работу Совета Федерации. Самое явное — это механизм назначения представителей. Например, описана процедура назначения представителей, но полностью отсутствует механизм отзыва представителей регионов. Далее процедура согласования представителя от исполнительной власти в Законодательном Собрании может привести в некоторых регионах, к способу давления на глав регионов. В противном случае процедура такого согласования затягивается до бесконечности и регион не будет представлен в Совете Федерации полностью. Кроме этого, я твердо убежден, что Совет Федерации должен формироваться по принципу постепенной ротации членов Совета Федерации. Такая практика принята в мире, в качестве примера можно привести Сенат Франции. Это позволит сохранить статус Верхней палаты Федерального собрания, а также ее главную роль — сохранение преемственности и стабильности в законодательной политике Российской Федерации. К сожалению искусственно была создана «патовая» ситуация и здесь деструктивную роль своим решением сыграли депутаты Государственной Думы. Мое твердое убеждение — необходим двусторонний диалог, а не диктат в решении этого вопроса. Поэтому я считаю, что необходимо создать согласительную комиссию, которая сможет привести закон в соответствие с конституцией и ликвидировать его внутренние противоречия. Такова моя позиция в этом вопросе. Я готов ответить на ваши вопросы».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!
Leave a Reply

(required)

(required)