Проблемам на железнодорожном транспорте в зоне ответственности СКЖД не видно конца

Ужасная болезнь Монтгомери провокационно вспыхивает именно там, где с нею борются особо бескомпромиссно, а составы идут под откос постоянно и, кажется порой, что строго по расписанию.

Взять, к примеру, хронику последнего времени. В воскресенье, 11 июля, в Карабудахкентском районе Дагестана на перегоне Ачи-Избербаш подорвался железнодорожный состав, перевозивший зерно. «Взрывное устройство сработало на 2035 км в 4:10 мск. Грузовой состав, состоявший из 50 вагонов, перевозил зерно. В результате взрыва с рельс сошли электровоз и, предположительно, 13 вагонов», — сказал собеседник агентства «Интерфакс-Юг» в администрации Махачкалинской железной дороги.

Поездная бригада не пострадала, движение на данном участке остановилось в обоих направлениях. Позднее выяснилось, что из-за сработавшей «адской машины» с рельсов сошло 16 вагонов, 13 из которых перевернулись. На месте взрыва образовалась воронка глубиной 30 см. Взрывотехники, следователи и ремонтники прибыли быстро и оперативно. Более 100 специалистов, доставленных на пяти ремонтно-восстановительных поездах, восстанавливали путь после обследования местности саперами.

Что касается пассажиров задержанных поездов (а их оказалось более семисот человек – пассажиры поезда Ростов-Баку и нескольких электричек), Махачкалинская железная дорога накормила их и доставила в автобусах на другие станции, где людей посадили в поезда, следующие к местам назначения. А к концу ночи восстановительные работы на разрушенном взрывом железнодорожном пути были полностью завершены. «Движение по железной дороге восстановлено в полном объеме», — сообщил «Интерфаксу» представитель пресс-службы ГУ МЧС по Дагестану в понедельник утром.

По факту взрыва возбуждено уголовное дело по статьям 267 (умышленное повреждение транспортных средств или путей сообщения) и 223 (незаконный оборот взрывчатых веществ) УК РФ.

Примечательно, что за две недели на указанном участке железной дороги уже в третий раз пускают под откос составы! Первый взрыв здесь прогремел 29 июня в 2:15 мск. Бомба рванула перед тепловозом с двумя цистернами воды, которые шли на перегоне между станциями Манас и Ачи. Состав сошел с рельсов и повредил полотно. Ремонтная бригада устранила повреждение, движение на перегоне было довольно быстро восстановлено.

Но уже 2 июля в 5:25 мск на том же самом отрезке пути Манас-Ачи снова сработало взрывное устройство, которое оказалось гораздо мощнее первого. В результате этого подрыва с рельсов сошел локомотив и 14 вагонов. Если в конце июня никто из поездной бригады не пострадал, то на сей раз машиниста и его помощника пришлось госпитализировать с травмами. Сейчас их жизням ничего не угрожает.

И вот не прошло и десяти дней после очередной диверсии, злоумышленники снова разворотили рельсы.

Позднее пустили под откос два товарных состава, один из них с 50 вагонами зерна.

Взрыв прогремел в четверг утром 15 июля на железной дороге в Дагестане, на пути следования локомотива с двумя вагонами с песком (бронепоезд), по предварительной информации, пострадавших нет, сообщил представитель республиканского МВД.

«Инцидент произошел на перегоне Тарки-Манас около 05.00 мск на 2336 километре махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной дороги. Взрывное устройство неустановленного образца сработало в тот момент, когда по полотну проезжал локомотив и два вагона с песком», — сказал собеседник, отметив, что степень повреждения железнодорожного полотна уточняется.

23 июля в Дагестане на железнодорожном перегоне Инчхе-Каякент произошел взрыв, в результате которого пострадал один человек.

Как сообщили в Махачкалинском отделении железной дороги, в 8:50 по местному времени взорвался фугас, спрятанный в обмотанном скотчем мешке.

По данным железнодорожников, в момент взрыва поездов на этом участке не было – составы, следовавшие в оба направления, успели пройти. Тем не менее, взрывом было повреждено около полуметра рельса, а осколками взрывного устройства ранен стрелок охраны железнодорожного пути.

Из-за взрыва движение поездов в обоих направлениях приостановлено. В Дербенте задержан пассажирский поезд номер 369 Баку-Харьков.

К 10:00 движение по одному из путей было восстановлено.

Вспоминается рассказ Саввы Игнатьича из знаменитого фильма «Покровские ворота»: «Он – ломает, я чиню, он ломает, я – чиню»… Только почему-то не до смеха. Особенно когда вспоминаешь, что только в этом году в результате «рельсовых войн» в Дагестане на железной дороге республики прогремело 8 взрывов, еще три крупных диверсии удалось предотвратить.

Между тем, от эпидемии железнодорожных ЧП страдает в последнее время не только Дагестан. В первых числах июля в 14:35 мск в Тацинском районе Ростовской области между станциями Быстрореченская и Жирнов пошли под откос шесть вагонов железнодорожного состава 2-115, который двигался по маршруту «Морозовск-Батайск». По сообщению регионального департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с железнодорожного полотна сошло четыре крытых опломбированных вагона и две открытые платформы, на которых находились опломбированные контейнеры. В вагонах находился цветной металл. Что находилось в контейнерах – пока не известно. Впрочем, что бы там ни было, представитель Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) успокоил общественность: груз находится в целости и сохранности, ничего не высыпалось, не пролилось, не испарилось, так что экологическая обстановка нормальная, а значит Тацинский район, равно как и весь Тихий Дон, может спать спокойно.

На место происшествия руководство СКЖД и МЧС срочно перебросило 120 специалистов и 17 единиц техники. На полтора часа из графика выбились только поезда №141 «Симферополь-Екатеринбург» и №478 «Челябинск-Адлер». Как считают представители транспортной прокуратуры, причина схода грузовых вагонов крылась в неполадках автоматической системы при переводе стрелок на железнодорожных путях.

В начале июня, как сообщала газета «Гудок» в Гуково на Дону сошел с рельс маневренный тепловоз, машинист не увидел разобранных путей. 20 метров рельсового полотна федеральной железной дороги Ростов-Воронеж, как установила комиссия, были просто украдены на металлолом. Причем охраняющая эти пути дрезина прошла до схода поезда ровно за час.

Но и это еще не все. Опасный вирус «железнодорожной чумы» к 15:30 мск долетел и до Калмыкии. Здесь в 30 км от станции Улан-Хол сошли с рельсов пять вагонов состава, который следовал из Кизляра в Астрахань. По счастью, грузовой состав оказался порожним. Как сообщил агентству «Интерфакс-Юг» дежурный станции Улан-Хол Северо-Кавказской железной дороги, из-за высокой температуры воздуха – свыше 30 градусов – произошла деформация железнодорожных рельсов.

Как поясняют специалисты, в жаркую погоду из-за расширения металла может произойти так называемое «выстреливание» рельса. В месте стыков рельс как бы «выбивает», и таким образом грубо нарушается целостность путей. Дефект капризного железнодорожного полотна в Калмыкии удалось устранить сравнительно оперативно. «Движение поездов восстановлено в 2.00 мск понедельника, поезда, которые были задержаны из-за схода пяти вагонов грузового состава, движутся по графику», — сообщили агентству «Интерфакс-Юг» в пресс-службе Северо-Кавказской железной дороги.

Заметим, что предотвратить это происшествие не смогли даже заранее принятые железнодорожниками меры. Между тем, пресс-служба СКЖД еще в начале июля сообщала, что на дороге созданы специальные аварийные бригады, чтобы следить за цельностью путей. На дороге созданы посты безопасности, где ежечасно фиксируется температура рельсов и передается путевым бригадам. На СКЖД также организованы дополнительные обходы путей. По ночам состояние железнодорожного полотна проверяет специальный вагон-путеизмеритель. Контроль за состоянием рельсов в эти жаркие дни ведется с применением всех средств дефектоскопии.

Допустим, что перечисленные меры все-таки заметно снижают риск аварий из-за теплового разрушения путей, но как же быть с исламскими боевиками?

Причем жесткий с энеыва движение поездов в обоих направлениях приостановлено. В Дербенте задержан пассажирский поезд номер 369 Баку-Харьков.

К 10:00 движение по одному из путей было восстановлено.

Вспоминается рассказ Саввы Игнатьича из знаменитого фильма «Покровские ворота»: «Он – ломает, я чиню, он ломает, я – чиню»… Только почему-то не до смеха. Особенно когда вспоминаешь, что только в этом году в результате «рельсовых войн» в Дагестане на железной дороге республики прогремело 8 взрывов, еще три крупных диверсии удалось предотвратить.

Между тем, от эпидемии железнодорожных ЧП страдает в последнее время не только Дагестан. В первых числах июля в 14:35 мск в Тацинском районе Ростовской области между станциями Быстрореченская и Жирнов пошли под откос шесть вагонов железнодорожного состава 2-115, который двигался по маршруту «Морозовск-Батайск». По сообщению регионального департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с железнодорожного полотна сошло четыре крытых опломбированных вагона и две открытые платформы, на которых находились опломбированные контейнеры. В вагонах находился цветной металл. Что находилось в контейнерах – пока не известно. Впрочем, что бы там ни было, представитель Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) успокоил общественность: груз находится в целости и сохранности, ничего не высыпалось, не пролилось, не испарилось, так что экологическая обстановка нормальная, а значит Тацинский район, равно как и весь Тихий Дон, может спать спокойно.

На место происшествия руководство СКЖД и МЧС срочно перебросило 120 специалистов и 17 единиц техники. На полтора часа из графика выбились только поезда №141 «Симферополь-Екатеринбург» и №478 «Челябинск-Адлер». Как считают представители транспортной прокуратуры, причина схода грузовых вагонов крылась в неполадках автоматической системы при переводе стрелок на железнодорожных путях.

В начале июня, как сообщала газета «Гудок» в Гуково на Дону сошел с рельс маневренный тепловоз, машинист не увидел разобранных путей. 20 метров рельсового полотна федеральной железной дороги Ростов-Воронеж, как установила комиссия, были просто украдены на металлолом. Причем охраняющая эти пути дрезина прошла до схода поезда ровно за час.

Но и это еще не все. Опасный вирус «железнодорожной чумы» к 15:30 мск долетел и до Калмыкии. Здесь в 30 км от станции Улан-Хол сошли с рельсов пять вагонов состава, который следовал из Кизляра в Астрахань. По счастью, грузовой состав оказался порожним. Как сообщил агентству «Интерфакс-Юг» дежурный станции Улан-Хол Северо-Кавказской железной дороги, из-за высокой температуры воздуха – свыше 30 градусов – произошла деформация железнодорожных рельсов.

Как поясняют специалисты, в жаркую погоду из-за расширения металла может произойти так называемое «выстреливание» рельса. В месте стыков рельс как бы «выбивает», и таким образом грубо нарушается целостность путей. Дефект капризного железнодорожного полотна в Калмыкии удалось устранить сравнительно оперативно. «Движение поездов восстановлено в 2.00 мск понедельника, поезда, которые были задержаны из-за схода пяти вагонов грузового состава, движутся по графику», — сообщили агентству «Интерфакс-Юг» в пресс-службе Северо-Кавказской железной дороги.

Заметим, что предотвратить это происшествие не смогли даже заранее принятые железнодорожниками меры. Между тем, пресс-служба СКЖД еще в начале июля сообщала, что на дороге созданы специальные аварийные бригады, чтобы следить за цельностью путей. На дороге созданы посты безопасности, где ежечасно фиксируется температура рельсов и передается путевым бригадам. На СКЖД также организованы дополнительные обходы путей. По ночам состояние железнодорожного полотна проверяет специальный вагон-путеизмеритель. Контроль за состоянием рельсов в эти жаркие дни ведется с применением всех средств дефектоскопии.

Допустим, что перечисленные меры все-таки заметно снижают риск аварий из-за теплового разрушения путей, но как же быть с исламскими боевиками?

Причем жесткий с эне

Последняя редакция от 24.07.2010
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Максимальный размер файла: 9 MB.
Вы можете загрузить изображения