Три тысячи жителей Магарамкентского района Дагестана 24 декабря вышли на улицы, чтобы остановить работы по строительству водозабора у селения Азадоглы. Многие эксперты полагают, что строительство водозабора — угроза экологии Самурского Лианового леса. При этом протестующим пришлось прорывать сопротивление полицейских рядов.
Все помнят тот щедрый подарок Дмитрия Медведева Азербайджану. В тот год просто напросто Россия в лице Магомедсалама Магомедова и Дмитрия Медведева подарила устье реки Самур, два села закатлинских аварцев Храх-уба и Урьян-Уба (2000 человек) и их 2000 га земли Азербайджану. Недолго думая, Азербайджан (испытывающий дефицит пресной воды), ставит водозабор на реке Самур, что естественно, пагубно влияет на реку по территории Дагестана, резко уменьшается уровень воды в реке. Еще в 2010 году экологи били тревогу о том, что это может уничтожить и Лиановый лес, и сам Самур. Муху Алиев пытался воспрепятствовать передаче, но не смог.
Почему Рамазан Абдулатипов принял столь недальновидное решение по разгону митинга, вместо присыла в район государственной комиссии не понятно. Ведь Южный Дагестан из тихого района с покладистым и безропотным населением стремительно превращается в «горячую точку», где убивают учителей, сотрудников полиции, пограничников и имамов, исповедующих традиционный ислам. Отодвигание конструктивной оппозиции приведет только к эскалации конфликта.
Стоит указать, что решение о строительстве внесено в Федеральную целевую программу «Юг» на 2008-2013 годы от 14 января 2008 г. №10, для обеспечения Дербента пресной водой. Но зачем же отдали устье Самура в Азербайджан?
После передачи устья Азербайджан (испытывающий дефицит пресной воды), ставит водозабор на реке Самур, что естественно, пагубно влияет на реку по территории Дагестана, резко уменьшается уровень воды в реке. Еще в 2010 году экологи били тревогу о том, что это может уничтожить и Лиановый лес, и сам Самур.
Проект этой программы не имеет экспертизы и его официального положительного заключение. Нет заключения по обшественным слушаниям проекта с жителями района. Нет разрешения на строительство, выдаваемое на основании всех вышеизложенных пунктов ГАСН (государственный архитектурно-строительный надзор). Значит строительство этого объекта ведётся, так называемо «с листа», это когда с начала строят, а потом проектировщики «сглаживают» проект на угоду заказчика. Но это допустимо в крайнем случае если строишь коровник, но не такого уровня объект.