В Омске состоялась презентация книги омского морехода Сергея Щербакова о кругосветном походе яхты «Сибирь»

Книга названа «Северная кругосветная парусная экспедиция «Сибирь-2000″. 1.07.2000-30.09.2001. Дневник капитана». Она представляет собой доработанный и дополненный информационными сообщениями яхты «Сибирь» судовой журнал, скрупулезно отобразивший все события беспримерного морского путешествия. Отлично изданная, снабженная цветными иллюстрациями, выполненными не профессиональными фоторепортерами, а членами экипажа, книга поможет заинтересованному читателю глубже почувствовать романтику морских скитаний, по достоинству оценить содеянное горсткой отважных омских мореплавателей. Яхта длиной 12,5 метра совершила кругосветное плавание через Северный морской путь, преодолев при этом Северный Ледовитый океан без ледовой проводки и зимовок. Старт и финиш кругосветки сделали Омск морским портом — пусть и удаленным от океана на четыре тысячи километров.

Выпуском книги Сергей Щербаков и его экипаж ставят точку в завершившейся одиссее и приступают к реализации новых проектов. Некоторые их детали капитан вместе со старпомом Сергеем Кикотем представили уже на этой презентации. В рамках первого из проектов Омский губернаторский яхтклуб, директором которого является Сергей Щербаков, и Сибирская парусная ассоциация «Фарос» намерены соединить незримой нитью нового маршрута исторические вехи главных морских традиций государства Российского. Стартуя из Омска в июле 2003 года, «Сибирь» дойдет до развалин древней Мангазеи, что в Тазовской губе, а оттуда путем древних поморов — до первого российского порта Архангельск. Далее — Санкт-Петербург, Москва, Волго-Донской канал. И завершится маршрут в Таганроге в октябре, аккурат в 305-ю годовщину его основания.

По завершении этого перехода экипаж яхты «Сибирь» намерен приступить к подготовке грандиозного проекта «Двойная полярная кругосветка». За две навигации они намерены обогнуть под парусом Арктику и Антарктику. Для реализации проекта необходим бюджет около двух миллионов долларов, большая часть которых пойдет на постройку новой яхты с лучшими скоростными качествами, что позволит значительно сократить срок плавания. По словам Сергея Щербакова, предположительно это будет бермудский кэч длиной 22-24 метра с корпусом из алюминиевого сплава и подъемным килем, позволяющим уменьшить осадку яхты до полутора метров.

Последняя редакция от 29.01.2003
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 9 МБ. Вы можете загрузить: изображение. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда