На Круглом столе в Общественной палате РФ «О кавказской политике» сторонники кавказской цивилизации не смогли договориться даже между собой

В Москве прошел Круглый стол в Общественной палате РФ о кавказской политике России

Но вот что странно абсолютно лояльные друг другу и Кремлю сторонники кавказской цивилизации не смогли договориться даже между собой. Как остроумно заметил один из участников, в дискуссии сразу проявился «принцип матрешки», когда некая общекавказская идентичность уступила место приверженности узкоэтничным интересам. Много было рассказано о земельных, миграционных и разных иных задачах и претензиях различных народов и этнических групп Северного Кавказа: кумыков, ногайцев, казаков, даргинцев, балкарцев, шапсугов и других.

Был озвучен ряд важных фактов. Например, то, что из восточного Ставрополья мигрируют не только русские, но уже и представители другого коренного народа – ногайцы. Причем приобрести в собственность 10 га земли в этих районах будет стоить от 25 тысч рублей. За эти деньги в дагестанских Левашах можно взять в аренду всего лишь 0,5 га.

Разногласия вызвал и термин «этнические земли». Максим Шевченко и другие эксперты особо подчеркнули, что непременная привязка территории к тому или иному этносу – путь к разрушению. «В таком случае будет много «израилей» и «палестин», когда один народ «попросит» удалиться другие со своей земли, обосновывая это тем, что она издревле принадлежала только ему», – сказал он.

В комментариях было указано мнение идет в разрез и против только ногайцев, кумыков, чеченцев-аккинцев, балкарцев которые в последнее время активизировали свои требования в земельных вопросах.

Таким путем разрубить “ЭТНОЗЕМЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ” на Северном Кавказе не удастся. Испокон веков народы жили на своих территориях, границы которых знали, знают и будут знать вплоть до размеров межевых камней. И не надо ставить вопрос так, будто начнется израиле-палестинский вариант. Ни какой народ на Северном Кавказе не принуждал и не принудит насильно покинуть обжитые земли своих соседей, всегда находили и будут находит общий язык посредством урегулирования, с привлечением авторитетных старейшин.

Участник стола Тамерлан Урусов вообще повторил то, что скрыли журналисты: Далее цитирую свое понимание связи территорий и народов. Цитирую из своего поста, который на Кавполит не попал:

“Нельзя забывать, что Россия — многонациональная страна, в ней проживают более ста народов. Большинство из них относятся к коренным народам и народностям, сформировавшимся и исторически проживающим на территории страны. А федеративное устройство — единственный способ сохранения национального богатства нашей страны.

Я считаю, что все коренные народы должны иметь равные права, пусть то русский народ или татарский, включая право на самоопределение внутри Российской Федерации (создание, упразднение или объединение республик (национальных автономий) или местных самоуправлений), в пределах территории их исторического проживания (как пример: «для изменения на территории с плотностью населения X должно быть количество граждан У, из которых ¾ проголосовали за изменение административной границы»). Именно эти постулаты (равноправие, право на самоопределение внутри страны и государственная целостность) должны быть заложены в основу федеративности государственного устройства, наряду с единством системы государственной власти, разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Кроме того, в Российской Федерации проживают представители еще более шестидесяти народов, сформировавшихся и исторически проживающих за пределами Российской Федерации.

Что касается языков, то мне нравится путь испанской Наварры или британского Уэльса (посмотрите видео по ссылке, интересное), где наряду с федеральными языками присутствуют и региональные. Причем, присутствуют не на задворках бытовухи, а в повседневной государственной, общественной, культурной жизни.

В этом плане статья 68 Конституции нашей страны практически полностью соответствует пути этих стран, разве что необходимо актуализировать ее некоторым дополнением:

Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории бесспорно должен являться русский язык. Республики (национальные автономии) или местные самоуправления должны быть вправе устанавливать в качестве государственных языков республики (национальной автономии) или местного самоуправления языки коренных народов, исторически проживающих на территории республики (национальной автономии) или местного самоуправления. Как пример, омские татары, сочинские черкесы вправе при всенародном голосовании создать муниципалитет с государственным в нем татарским или черкесским языком. Естественно, что сферы действия языков для муниципалитетов в таком случае будут несколько ограничены, в отличие от республик и автономий.

В государственных образовательных учреждениях республик (национальных автономий) или местных самоуправлений они в обязательном порядке должны изучаться наряду с государственным языком Российской Федерации.

В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик (национальных автономий) или местных самоуправлений они должны употребляться наряду с государственным языком Российской Федерации.

Российская Федерация должна гарантировать всем ее коренным народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.”

Последняя редакция от 17.03.2013
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Максимальный размер файла: 9 MB.
Вы можете загрузить изображения