Служба внешней разведки потратила на влияние в соцсетях 30 млн рублей

В январе 2012 года Служба внешней разведки (СВР) объявила три закрытых тендера на сумму свыше 30 млн рублей, целью которых является выработка новых методик мониторинга блогосферы, главная задача – «массовое распространение информационных сообщений в заданных социальных сетях с целью формирования общественного мнения».

Тендеры на исследования с кодовыми обозначениями «Шторм-12», «Монитор-3» и «Диспут» были проведены в январе-феврале 2012 года.

Как следует из текстов трех конкурсных заданий, государственный заказчик – ФКУ «Войсковая часть № 54939» – запросил разработать программы для «исследования методов разведки интернет-центров и региональных сегментов социальных сетей» (шифр «Диспут») на 4,41 млн рублей, «исследования методов негласного управления в интернете» (шифр «Монитор-3») на 4,99 млн рублей, а также провести научно-исследовательскую работу по разработке «средств продвижения специальной информации в социальных сетях» (шифр «Шторм-12») на 22,8 млн рублей.

Как пишет Взгляд, засекретить все три конкурса позволило то, что основанием для их проведения стало закрытое постановление правительства № 1116-36 от 23 декабря 2011 года о распределении средств гособоронзаказа на 2012 год. Ожидается, что системы «Монитор-3» и «Диспут» будут готовы уже в 2012 году, а «Шторм-12» – в 2013 году.

Bоинская часть № 54939 выступила заказчиком по всем трем тендерам, входит в систему СВР. Непосредственным исполнителем по всем трем конкурсам стала компания «Итеранет».

Не исключено, что после того как СВР получит в свое распоряжение программы «Шторм-12», «Монитор-3» и «Диспут», они могут применяться для воздействия как на внешнюю аудиторию, так и на внутреннюю.

На первом этапе это могут быть страны Восточной Европы, входившие в состав Советского Союза, а может быть и сама Россия.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *