Пятигорского казака исключили из Терского реестрового общества за непосещение православной церкви

7 февраля экстренный круг Горячеводской казачьей общины был посвящен наказанию казаков, ставших последователями неоязычества. По итогам Круга все нераскаявшиеся язычники были исключены из общины. «Блокнот-Ставрополь называет двух. «Лик Кавказа» — «все»… Попал в их число и инвалид Андрей Чегодаев, владелец акций и торговых киосков на казачьем рынке. У казака вместо ног — протезы, и поэтому ему тяжело передвигаться на большие расстояния. А ведь он был награжден за участие в возрождении казачества казачьей медалью.

Вопрос неприятный, на который община долго закрывала глаза, увещевая братьев, изменивших вере предков. Александр предал нашу веру, он перешел в другую, — рассказал офицер Владимир Пономаренко. — У нас в уставе общества написано: «Казак – это православный человек» в первую очередь. Людям, которые не признают нашу веру и ругают наших священников, с нами не по пути». События последних лет и вмешательство сторонников неоязычества во внутренние дела казачьих общин заставляют по-другому взглянуть на это явление.

Но тут впервые его сторонники решили открыто вступиться за своих единоверцев. Они наняли адвоката для участия в Круге и, видимо, последующих судах. Первую атаку казаки отбили, проголосовав адвоката на Круг не допустили.

Отметим сразу: наказание для казаков, уличенных в участии в неоязыческих обрядах, зафиксированных на фото в социальных сетях, предусмотрено более чем мягкое. Это решение принято на правлении атаманов и будет предложено на суд казаков — частичное лишение прав сроком на год (например, лишение права голоса на кругах) с сохранением членства в общине и возможностью восстановиться по рекомендации духовника своей сотни. В этом плане казачья система самоуправления остается образцом демократии. Вступить в общину легко — достаточно рекомендации двоих ее членов, стажировки в сотне и принесения присяги в храме. А вот чтобы исключить казака, нужно принимать соответствующее решение на Круге после решения совета стариков и суда чести, да еще и абсолютным большинством в две трети проголосовавших.

Процесс обращения заходит слишком далеко, к нему впервые в практике казачьего народного правосудия привлечен самый настоящий адвокат, и защитники казаков-сектантов грозят обращением в суд, а также кампанией против общины и ее Атамана Валерия Поматова в прессе и Интернете.

Напомним, в жизни Горячеводской общины бывало всякое. Был и эпизод, когда молодой казак принял ислам в его радикальной ваххабитской форме, и из числа казаков пришлось исключать его семью: не доглядели, не воспитали. Решения того Круга в большое обсуждение не вылилось, скандал удалось замять. Да, и казаки были единодушны в своем решении: таким людям не место в наших рядах. Не по пути.

Газета «Лик Кавказа» утверждает, что «казаки-отступники продадут свои магазины и акции ОАО «Терский казачий рынок» по рыночной цене, сопоставимой с ценой хорошей квартиры в Пятигорске. Однажды про две «Волги» на ваучер Чубайс народу рассказывал. А вот у совладельцев, один из которых инвалид есть по этому поводу сомнения. Пока же даже по словам Андрея Чегодаева у него уже незаконно отобрали павильоны на казачьем рынке.

Потому здесь уже обычное казачье право столкнулось с юридическим правом собственности, если не удастся разрешить спор по-людски, мирно и путем медиации, ждет Валерия Поматова судебное заседание так настроены защитники Андрея Чегодаева.

Прав Николай Кучеров: «События в поселке Горячеводском могут стать отправной точкой в назревшем вопросе дехристианизации казачества».

По этому поводу есть прямо высказанная озабоченность иерархов РПЦ. Так в ноябре 2014 года Патриарх Кирилл назвал «попытки конструировать псевдорусское неоязыческое верование» опасным явлением. «Говорящие головы» РПЦ предлагают запретить его действие.

В этих условиях РПЦ пока ограничивается ежегодные Рождественскими чтениями, которые проходят в Москве, конференцией в Ставрополе (2011 г.), и Съездом духовников (2013), материалы которых не попадают в Войска, не становятся там предметом обсуждения на политзанятиях и проповедях, видимо, эти мероприятия уже недостаточная форма работы с рядовыми казаками на пути их воцерковления. РПЦ, защищаясь мнением авторитетов, не готова вступать в дискурс, опасаясь лично для проповедающего впасть в прелесть или иной грех, а также работать планомерно и постоянно, а вопрос стоит архиостро. Нужно искать новые формы.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *