Как акции в магазинах убивают наше здоровье за наши деньги

Среднестатистический потребитель старается приобрести продукты по приемлемой цене и обращает внимание на акции. Однако часто он попадает в ловушку, которая таит в себе неприятные сюрпризы.

Акция

Просрочка

Пункты реализации продовольственных товаров не имеют права заполнять прилавки продуктами с истекшим сроком годности. Однако недобросовестные продавцы всячески пытаются получить выгоду: меняют этикетки, красят мясо и делают из залежалых консервов салаты для кулинарных отделов, а чтобы скорее избавиться от подобного товара – выставляют на него привлекательную цену.

На каждом продукте питания должна быть указана дата его изготовления и срок годности. Если обнаружилось, что покупка превысила «возрастной лимит», то необходимо предъявить ее вместе с чеком администрации магазина. Покупателю обязаны вернуть деньги либо заменить товар.

Проверить срок годности товара

В противном случае следует обратиться с жалобой в «Роспотребнадзор», а не «спускать дело на тормозах». Большое количество жалоб и проверок грозит нарушителю закрытием магазина. Под страхом таких санкций продавцы занижают цены на группы товаров, чтобы они быстрее покупались. Посетители магазинов должны быть бдительными, ведь просрочкой можно отравиться.

Продукты низкого качества под видом высококачественных

Производители часто пытаются умалчивать реальную информацию об их продукте. Они превосходно научились выдавать одни товары за другие, а основные сведения о наименовании либо составе искусно вуалировать прочей дребеденью на этикетке.

Например, многие потребители «клюют» на названия «Крестьянское», «Деревенское», «Кремлевское», ассоциируя их с качественным сливочным маслом. На самом деле в упаковке оказывается спред.

«Росконтроль» информирует, что порядка 60-90% маркировок магазинных продуктов вводят покупателей в заблуждение касательно товара. Стоит ли удивляться, если в клубничном йогурте в действительности нет клубники, а в овсяном печенье – овсянки? Цель таких подмен – скрыть наличие в составе пищевых добавок, суррогатных ингредиентов, заменителей натурального сырья либо выдать низкопробный товар за более качественный.

Кроме этого, ни один покупатель не распознает под апельсинами первого сорта второсортный товар, а под 15% сметаной — 10% продукт.

Выбор продуктов в супермаркете

Фальсификат

К фальсификату относятся все продукты, указанный состав на этикетке которых не совпадает с действительным. По данным «Роспотребнадзора», в прошлом году лидером «рейтинга» фальсификата оказались консервы (7%). Не лучше дело обстоит с мясной продукцией (4,1%), рыбой и рыбными продуктами (5,4%), а также «молочкой» (6%).

В последней растительные жиры заменили собой часть молочного жира. Изначально они добавлялись в молочные продукты, чтобы уменьшить в них процент содержания насыщенных жирных кислот. Однако недобросовестные производители сообразили, что так можно уменьшить себестоимость товара. В погоне за прибылью они стали заменять большую часть растительными жирами. Из-за этого не выдерживаются производственные технологии.

Молочные продукты

В молокосодержащих продуктах могут быть обнаружены и не заявленные на упаковках компоненты (крахмал, сухое молоко и т.д.). В мясном фальсификате часто присутствует куриная либо свиная шкурка, соя, коллагеновый белок, камедь, каррагинан и т.п. Другие категории продовольствия тоже скрывают в себе нежелательные добавки.

Магазинные акции призваны вызвать у посетителей более активный интерес к товару, но нередко за этим скрывается желание продавцов сбыть не соответствующий нормам товар. Покупатели могут получить в красивой упаковке фальсификат, низкокачественный или просроченный продукт. Кроме финансовых и моральных убытков это угрожает здоровью.

Последняя редакция от 05.03.2020
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Максимальный размер файла: 9 MB.
Вы можете загрузить изображения