В Татарстане трагедия – «Булгария» утонула – много жертв

В каютах теплохода «Булгария», затонувшего вчера на Волге в Татарстане, спасатели обнаружили большое число погибших. Их точное число не сообщается. К вечеру 11 стало известно о 58 извлеченных телах.

Всего на борту, по последним данным МЧС, находились 208 человек, хотя по регламенту на судне могли плыть не более 120. Удалось спасти только 80 человек. На борту было много несовершеннолетних. Теплоход 55 лет ходил без капитального ремонта, ремонтировали и подчепуривали его только внешне, однако недавно его признали годным к эксплуатации.

На месте трагедии, отмечает BaltInfo, в настоящее время работают 307 человек и 73 единицы техники. На помощь спасателям Татарстана прибыл борт из Москвы со спасателями «Центроспас» и «Лидер».

Поисковая операция затруднена из-за сильного ветра, отмечает Lenta.ru. Водолазам сложно подобраться к теплоходу, течение крутит судно под водой, и оно переваливается с одного борта на другой. Кроме того, из трюма теплохода вытекает топливо, что также значительно осложняет работу.

12 июля объявлено Днем траура в связи с катастрофой теплохода «Булгария». Судно, совершавшее 2-дневный круиз из Казани в древнюю столицу Булгарии — городище Болгар и обратно, затонуло накануне на Куйбышевском водохранилище. Это место паломничества мусульман-татар и многочисленных туристов республики. Летом этот маршрут пользуется высоким спросом. Сам Булгар предлагают внести в список ЮНЕСКО.

Как позже было установлено, около 13:30 при маневре и выходе на главный судовой ход, теплоход сильно накренился на правый борт. При этом произошло затопление палуб и внутренних помещений. Через три минуты судно полностью затонуло на глубине около 20 метров, примерно в трех километрах от правого берега Волги.

Шлюпки на воду спустить не успели, впрочем на всех всё равно не хватило бы: спасательные плоты и шлюпки на теплоходе были рассчитаны на 156 человек. Надувные плоты и спасательные жилеты пошли в ход, последних на борту имелось 177 спасательных жилетов, в том числе детские. Но люди тонули и в этих плавсредствах. Капитан вероятнее всего не покинул судно, его тело пока не обнаружено. Старпома и главного судового механика уже допрашивают следователи по всей строгости.

На шедший следом теплоход «Арабелла» были приняты 76 спасенных (53 пассажира и 23 члена команды), которые были доставлены в Казань. Еще три человека были спасены другими судами и силами МЧС, несколько человек, как считают, самостоятельно добрались до берега.

По мнению специалистов, одной из причин столь быстрого затопления стали открытые нижние иллюминаторы, через которые в судно попала вода. Иллюминаторы были открыты из-за отсутствия кондиционеров.

Между тем установлено, что теплоход вышел из Казани с неисправным двигателем и креном на правый борт. Хотя ранее представители судовладельца сообщили, что оно было исправно, как заявили в Генпрокуратуре, последний капитальный ремонт на теплоходе был проведен 30 лет назад, а первоначальная проверка выявила, что «в ходе рейса “Булгарии” было допущено множество нарушений»: «Теплоход прослужил 56 лет. Капремонт на нем был проведен 30 лет назад – в 1980 году. Лицензия на перевозку пассажиров отсутствовала. Имелась неисправность левого двигателя, допущена перегрузка судна», — отметила представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева.

«В настоящее время проверяется деятельность сразу нескольких компаний: собственника теплохода (“Камское речное пароходство”), арендатора (“Бриз”) и субарендатора (“АргоРечТур”), а также Российского речного регистра (подведомственного Росморречфлоту) и его филиалов по выдаче свидетельств о готовности судна к эксплуатации», — сообщили в надзорном ведомстве.

То, что прогулочный теплоход «Булгария» не имел лицензии на перевозку пассажиров, подтвердил Приволжской транспортный прокурор Сергей Белов на заседании оперативного штаба ЧС. Президент РФ Дмитрий Медведев поручил создать госкомиссию для выяснения обстоятельств трагедии теплохода. Ее возглавит глава Минтранса Игорь Левитин, передает телеканал «Россия-24».

МЧС организует работу по подъему затонувшего теплохода со дна Волги. Как заявил в ходе селекторного совещания глава ведомства Сергей Шойгу, из Волгограда к месту трагедии прибудут два спецкрана. При этом решено не останавливать поисково-спасательные работы. После того, как судно поднимут, его отбуксируют на мель. Поднимать с 20-метровой глубины затонувший теплоход будут специалисты санкт-петербургского НИИ, которое разрабатывало методику поднятия атомной подлодки «Курск». Пока же водолазы обследовали лишь треть внутренних помещений теплохода.

Крушение «Булгарии» стало крупнейшей подобной катастрофой в истории страны за последние четверть века. В 1986 г. в 15 км от Новороссийска затонул пассажирский пароход «Адмирал Нахимов», следовавший из Сочи в Одессу. Правый борт судна, полученного после войны из Германии, протаранил сухогруз «Петр Васев», у которого отказала система автоматизированной прокладки курса. Погибли 423 из 1243 пассажиров.

В 1983 г. круизный теплоход «Александр Суворов», направлявшийся их Ростова-на-Дону в Москву, на полном ходу зашел под низкий Ульяновский мост через Волгу, по которому в тот момент шел грузовой поезд. В результате верхняя палуба судна была полностью снесена, погибли, по разным данным, от 176 до 600 человек.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *