6 транспортных компаний России, по которым кризис ударил больше всего

В связи с мировым кризисом, который усугубляется проблемами российской экономики, под удар попали целые хозяйственные отрасли. В частности, огромный ущерб несут транспортные предприятия. По мнению экспертов, часть из них без внешней поддержки обречена на закрытие.

Кризис 2020 и ситуация в транспортной сфере

Для многих предпринимателей 2020 год стал неудачным, поскольку пандемия коронавируса спровоцировала обвал мировой экономики. Российских предпринимателей кризис также не обошел стороной, ударив с особой силой по рынку перевозок. Многие эксперты сходятся во мнении, что ситуация в 2020 году будет критической и вынудит самые уязвимые компании закрыться.

По словам владельца транспортной фирмы «ЛидерТранс» Михаила Устюжанина, сложившиеся обстоятельства чем-то напоминают кризис 2014-2015 годов. В тот период нефть стала дешеветь, а валюта, наоборот, дорожать.

Сейчас картину усугубляет всеобщая паника, вызванная коронавирусом. Большая часть экономики остановилась, что приводит к падению потребления. В итоге интенсивность перевозок значительно снижается.

Однако Устюжанин придерживается оптимистичного сценария, даже при повышении курса доллара до 90-100 рублей. Если он продержится на таком уровне примерно 6-12 месяцев, то крупные перевозчики смогут к нему адаптироваться. Однако небольшие фирмы столкнутся с серьезными проблемами и вряд ли выстоят, особенно те, кто закредитован.

Автомобиль

Людмила Симонова, управляющий партнер M.A. Research, отмечает рост заказов у автоперевозчиков по итогам трех первых месяцев года. Железнодорожное сообщение в настоящий момент приостановлено, поэтому весь тоннаж и товарооборот достается транспортным компаниям. В отдельных случаях улучшение составляет целых 15%, что неплохо для кризиса.

Менее оптимистичный прогноз кандидат экономических наук дает международникам, поскольку цепочка поставок разорвалась, и объемы перевозок сократились. Но вот на внутреннем рынке ситуация не выглядит настолько удручающей, главное – сохранить инвестиционную составляющую (например, масштабные национальные проекты и связанные с ними перевозки стройматериалов). Сложность для транспортных фирм заключается в девальвации рубля, что вызовет повышение цен на технику и запчасти.

Наиболее пострадавшие компании

Международные рейтинговые агентства пытаются просчитать убытки различных компаний и спрогнозировать, кто из представителей транспортного сектора наиболее уязвим. По мнению аналитиков Moody’s, в опасном положении оказались 6 компаний:

  • DME Limited – объединение компаний, которые курируют инфраструктуру аэропорта Домодедово.
  • Федеральная пассажирская компания (ФПК) – дочернее предприятие РЖД, которое сконцентрировано на перевозке пассажиров и багажа;
  • O1 Properties – инвестиционная компания, владеющая несколькими бизнес-центрами в центре Москвы;
  • LLC ROLF – автодилер, руководители которого сейчас подозреваются в незаконных операциях с валютой;
  • Globaltrans Investment PLC – собственник оператора железнодорожных грузоперевозок «Новая перевозочная компания»;
  • TransContainer PJSC – считается самым масштабным оператором железнодорожных контейнерных перевозок на территории России.

По мнению аналитиков, высокую устойчивость к кризису показали 535 компаний, 37% оказались умеренно уязвимыми. Большое число перевозчиков имеет высокий запас ликвидности, который поможет продолжить обслуживание клиентов без привлечения сторонних источников финансирования.

Калькулятор и расчеты

Многие транспортные компании столкнулись с падением спроса на перевозки, особенно международные. Остановка экономики заставит часть небольших компаний уйти с рынка, так как у них нет большой финансовой подушки.

Последняя редакция от 14.05.2020
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Максимальный размер файла: 9 MB.
Вы можете загрузить изображения