3 способа установить границы общения с шефом на удаленке, если он хочет общения и днем, и ночью

Все больше людей предпочитает работать вне офиса, удаленно, поскольку так можно уделить больше времени работе. Кажется, что можно легко выключить телефон и игнорировать почту, но это не совсем так. Любой рабочий процесс – это результат командной деятельности, а значит, взаимодействие с коллегами также важно. Другое дело, что многие шефы очень злоупотребляют этим, и тревожат сотрудника буквально днем и ночью по любому поводу. Остановить это можно и нужно, и сделать это несложно.

3 способа установить границы общения с шефом на удаленке

Проблемы коммуникации на удаленке

В коллективной работе важно чтобы все сотрудники вовремя выполняли поставленные задачи. При этом несвоевременное выполнение заданий на удаленке останавливает весь процесс. Бывают случаи, когда начальство звонит даже в нерабочее время. Связано это с тем, что часто идеи связанные с бизнесом, приходят круглосуточно и даже на выходных, важно этими мыслями поделиться и начать их воплощение.

Рабочая коммуникация – это возможность быть всегда в курсе идей и планов начальства, участвовать в интересных проектах и даже расти профессионально.

Мобильный в руках у девушки, ноутбу на столе

Часто проблемы возникают из-за корпоративной культуры компании, с которой согласны не все сотрудники. Чтобы не срывать сроки выполнения задач, вопросы, связанные со звонками вне рабочего графика, решаются еще на собеседовании.

Звонки вне рабочего графика могут быть связаны с неумением босса правильно распределять время. Подобный стиль руководства мало кому понравится, поэтому здесь возможны несколько вариантов поведения:

  • поговорить о проблеме откровенно, разъяснив, чем неудобен такой свободный график общения;
  • принять «правила игры» и перестроить жизнь под новый стиль работы;
  • в крайнем случае – попрощаться с таким работодателем. Это особенно актуально, если беспокойство сотрудников в любое время связано не столько с неорганизованностью и творческими порывами, сколько с игнорированием руководителем личных границ сотрудников и токсичностью.

Однако не стоит забывать также о случаях, когда звонки в позднее время – необходимость, связанная с решением экстренных ситуаций.

Согласуйте время и поводы для общения

Для исключения недопонимания стоит сразу согласовать правила общения, связанного с выполнением рабочих задач. На этом этапе сотрудники сталкиваются со следующими проблемами:

  • в результате нежелания отвлекать своих коллег от работы поставленные задачи приостанавливаются, из-за чего часто срываются сроки выполнения;
  • звонки по любому поводу отвлекают сотрудника, отвечающего на вопросы. В итоге рабочий день проходит малоэффективно.

Независимо от типа возникающих сложностей, все действия влияют на производительность всей рабочей группы. Для решения возникших проблем весь коллектив должен согласовать поводы, по которым важно общение вне рабочего времени.

Общение по скайпу

Получая сообщения и звонки вне рабочего пространства, важно не игнорировать их. При этом в выходные дни и после работы могут рассматриваться только вопросы, требующие немедленного решения. При выполнении срочных проектов нужно дать понять, что результат можно будет получить быстрее, если выполнять его без лишних звонков.

Сортируйте сообщения по важности

Постоянно получая сообщения от начальства вне графика работы, стоит сортировать их по важности и степени необходимости ответа. Возможно, в конце рабочего времени начальнику проще всего ставить задачи на следующий день, поэтому ответить на вопросы можно и утром. Если сообщения требуют срочного ответа, об этом сотрудников также уведомляют. Во всех других случаях достаточно поинформировать, что вы сейчас не можете ответить, но все вопросы можно будет согласовать в рамках следующего рабочего дня.

Часы на столе, муская рука на компьютерной мышке

О необходимости выполнения задач и круглосуточной связи работников предупреждают при заключении деловых сделок. Это может быть постоянным требованием либо же необходимостью, связанной с определенным проектом. В любом случае лучше заранее знать корпоративную политику в этой сфере.

Правильно реагируйте на вызовы в личное время

Звонки и сообщения в мессенджеры вне рабочего времени можно трактовать по-разному. В одном случае это необходимость, которая не вызывает раздражения и не требует бросить все и немедленно приступать к выполнению задания. Просто начальству нужно поговорить с человеком, которому доверяют.

Рассерженный мужчина с телефоном

Когда связь вне работы возникает из-за некомпетентности начальства, это должно быть причиной смены рода занятий. Нужно помнить, что одни готовы выполнять задания в любое время суток, без выходных. Для других такой формат считается неприемлемым. В любом случае все моменты стоит обговорить с руководством, надеясь на понимание.

Последняя редакция от 19.05.2020
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Комментарии - 1

  1. Дима
    21.05.2020 - 13:49

    Если шеф не понимает элементарных вещей, то нужно искать другую работу, толку от этой не будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 9 МБ. Вы можете загрузить: изображение. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда