Копая колодец, глава совета села Керчомъя Усть-Куломского района, наткнулся на кость мамонта

Глава совета села Керчомъя Усть-Куломского района Андрей Тарабукин порадовал археологов Коми редкой находкой. На днях, копая колодец на своей усадьбе, он наткнулся на кость мамонта, сообщили <Комиинформу> в Институте языка, литературы и истории (ИЯЛИ) Коми научного центра Уральского отделения РАН.

Крупная кость была обнаружена на глубине семь метров под несколькими слоями песка и трехметровой толщей глины. Специалисты отдела археологии ИЯЛИ определили, что это позвонок мамонта, причем еще не совсем взрослого. Находки костей этих гигантов ледниковой эпохи в долине реки Вычегды чрезвычайно редки. До этого было обнаружено лишь четыре кости.

Находка в Керчомъе ценна также тем, что известно ее точное местонахождение и условия залегания. Эти данные важны для изучения истории формирования долины реки. Ученые предполагают, что здесь имеются и другие кости мамонта и их фрагменты. Поэтому необходима организация совместных геолого-археологических исследований в селе Керчомъя.

Примечательно, что колодец А.Тарабукин начал копать 15 августа, когда на всей территории бывшего Советского Союза празднуется День археолога.

Последняя редакция от 02.10.2001