В ноге якутского мамонта новосибирские ученые обнаружили клетку, позволяющую его клонировать

Многие, даже видные исследователи, с недоверием относятся к попытке японских ученых найти в ископаемых останках материал для возрождения мамонта. Однако именно с такой намерением — оживить древнего исполина — работала прошлым летом на реке Муксунуоха в Усть-Янском районе Республики Саха международная экспедиция в составе сотрудников Института прикладной экологии Севера, Московского международного научного центра и научного центра префектуры Гифу /Япония/. После раскопок она привезла в Якутск некоторые части ноги мамонта.

Так вот, новосибирские ученые обнаружили в доставшемся им материале клетку, пригодную для клонирования мамонта. По этому поводу вчера в Якутск прибыл из Новосибирска научный сотрудник Центра вирусологии и биотехнологии «Вектор» Олег Таранов.

— Завтра в нашем Музее мамонта, — сообщил научный сотрудник Института прикладной экологии Севера Петр Лазарев, сопредседатель необычного проекта, — состоится вскрытие муксунуохской находки, хранящейся сейчас в морозильной камере. Будет взят повторный образец материала для тщательного исследования. Если он подтвердит открытие новосибирских ученых, то, возможно, выведение на свет живого мамонта уже не будет фантазией. Об этом сообщило ИА «Восток-Медиа».

Последняя редакция от 05.02.2003