У компании «Кавминводыавиа» забирают аэропорты

Состоялась традиционная пресс-конференция руководства ФГУАП «Кавминводыавиа» в канун Дня гражданской авиации. И поговорить было о чем: буквально за неделю до встречи с журналистами на компанию обрушились две тяжеловесные новости. Сначала пресс-служба министерства экономического развития СК сообщила, что от федерального государственного унитарного авиационного предприятия отделят аэропорты, а спустя несколько дней глава правительства Владимир Путин одобрил предложение министра транспорта Игоря Левитина акционировать государственные авиакомпании, в том числе «Кавминводыавиа», и присоединить их к ОАО «Аэрофлот», а не к «Росавиа» и неоправдавшей себя ГК «Ростехнологии», развалившей АвтоВАЗ. Как ни верти, а это точка бифуркации в 85-летней истории регионального авиапредприятия.

Тяжелее всего директору Бабаскину, ранее потерявший сына, теперь может потерять стоящую на ногах, созданную его нервами компанию. Так, в кризисном 2009 году убытки многих российских авиапредприятий исчислялись миллиардами рублей. Нелегко пришлось и кавминводским авиаторам. Но и из кризиса они ухитрились извлечь пользу: заняли нишу, которую освободили другие авиакомпании. А именно: доставляли северян и сибиряков в Сочи и Анапу. Хорошо заработали, что позволило обойтись без увольнений в двухтысячном коллективе и полностью сохранить соцпакет. Более того, приняли на работу 129 человек, в основном молодых специалистов, и на 22 процента подняли заработную плату. Сейчас в среднем по предприятию она составляет 27 тысяч рублей. В итоге, как заявил генеральный директор ФГУАП «Кавминводыавиа» Василий Бабаскин, у людей сохранился оптимизм, вера в завтрашний день.

Такое акционирование, т.е. разделение авиапредприятия на авиакомпанию и аэродром, по мнению Василия Бабаскина, шаг назад.

— Я считаю, что такая структура себя оправдала, — отметил Василий Бабаскин. — Здесь получается технологически замкнутый цикл: от реализации билета до отправки пассажира.

А теперь, по мнению гендиректора, резать придется «по живому». Да, служба бортпроводников, летная служба однозначно отходят к авиакомпании. А как делить экономистов, менеджеров, финансистов? В огромном здании аэропорта сейчас располагаются девять различных служб. Половина из них отойдет к частной авиа-компании «Аэрофлот», другая останется в аэропорту — в собственности Росимущества. Как делить помещения? А тут еще объявился третий собственник — взлетно-посадочной полосой будет владеть московская фирма «Администрация гражданских аэропортов». Аэропорту теперь придется арендовать ВПП, причем за немалые деньги.

Камнем преткновения в аэропорту оставались козаковско-путинские строители второй взлетно-посадочной полосы аэропорта «Минеральные Воды». Она стала отдельной темой пресс-конференции. Многие местные политики сделали себе имя, поднимая общественность на борьбу с проектом, по их мнению, пагубным для экологии и здоровья минераловодцев. Когда же стало ясно, что Москву мнение провинциальных деятелей мало интересует, и стройка началась, попытались повести народ в крестовый поход против тяжелой техники подрядчика, которая разбивала и без того никудышные городские дороги. В конце концов досужие минераловодцы ударили в колокола: мол, генподрядчик «Камдорстрой» бетонку кладет, скорее, в расчете на мопеды, чем на многотонные авиалайнеры. Транспортная прокуратура проверила — сигналы подтвердились. На бракоделов завели дело, обязали за свой счет переделать те участки ВПП, где строители напортачили.

И конечно, всех интересует будущее аэропорта «Ставрополь» после передела собственности. Губернатор края кричит заберем в краевую собственность. Но помимо тех 50 миллионов рублей, что до сих пор отдавали на покрытие его убытков минераловодские авиаторы, администрации «Ставрополя» придется изыскивать еще 50 миллионов на аренду взлетно-посадочной полосы: она-то станет собственностью «Администрации гражданских аэропортов». Дадут ли москвичи деньги? Не исключено, что опять придется просить помощи у правительства края… И все-таки создание Северо-Кавказского округа для минераловодских авиаторов — это большой плюс. Аэропорт в перспективе может стать международным. Потому что именно Ставрополье находится в уникальной географической точке между Лондоном — Дели и Сингапуром.

Последняя редакция от 14.02.2010
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Максимальный размер файла: 9 MB.
Вы можете загрузить изображения