Прохождение судов по внутренним водным путям России может стать платным

Как сообщало ранее ИА «СеверИнформ», в Вологде состоялось заседание Координационного Совета ассоциации «Северо-Запад». В числе других вопросов участники заседания обсудили состояние внутренних водных путей Северо-Запада России. В частности было отмечено, что федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России» на 2002-2010 гг., ее подпрограмма «Внутренние водные пути», а также концепция развития внутреннего водного транспорта на период до 2015 г. хотя и признают бедственное состояние водных путей и угрозу техногенных катастроф на судоходных сооружениях, в то же время ставят задачу высокого качественного уровня по освоению многомиллионных потоков грузов Международных транспортных коридоров, не предусматривая необходимого финансирования. ВБВП — головное звено в продвижении грузов международного транзита в числе приоритетных объектов не значится. Выделенные Волго-Балту 110,5 млн. руб. не покрывают и половины необходимого инвестирования, а предусмотренная разработка «ТЭО реконструкции Волго-Балтийского водного пути» отнесена на период 2006-2010 гг., реализация же реконструкции переходит за пределы 2010 г. В свете вышеуказанных проблем участники совещания обсуждали вопрос источника денежных ресурсов для реконструкции гидротехнических сооружений. В том числе был предложен вариант платного прохождения по водным путям судов, против чего выступил заместитель министра транспорта РФ Николай Смирнов: «Введение системы платного прохождения противоречит статье 75 Конституции РФ о беспрепятственном прохождении судов по водным путям», чем вызвал различные высказывания других участников совещания в пользу введения платы. В результате решения по этому вопросу так и не былопринято.

*** По Волго-Балтийскому водному пути перевозится более 15 млн. тонн грузов, в числе которых преобладает грузопоток по направлению от Волги к Балтике, составляющий на разных участках от 8 до 9 млн. тонн.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *