Опасность мобильного банкинга — как не потерять деньги из-за нажатия не той кнопки

Смартфон с банковскими картами внутри

Мобильный банкинг существенно облегчает жизнь современного человека и экономит его время. Ведь с его помощью можно осуществлять переводы, открывать/закрывать счета, оплачивать коммунальные услуги и многое другое, не выходя из дома.

Однако даже у столь удобной технологии есть свои недостатки, которые могут привести к потере денег.

Фатальные ошибки пользователя

Многие мобильные банки имеют некоторые технические недостатки, которые усложняют процесс их использования, а также становятся причиной ошибок пользователей, приводящих к потере денежных средств.

Случайное закрытие счета

Неудобное расположение кнопок в некоторых интернет-банкингах, среди которых первое место занимает Альфа-Мобайл, становится причиной того, что пользователи, сами того не желая, закрывают свои счета. Так, случайно нажатый крестик рядом с открытым счетом приводит к его автоматическому закрытию.

При этом дополнительные этапы подтверждения операции отсутствуют, как и способы ее отмены.

А как известно, финансовые учреждения нередко меняют условия пользования некоторыми услугами, поэтому открытие нового счета может потребовать дополнительных затрат со стороны клиента.

Непреднамеренный перевод средств не тому адресату

Услуга перевода средств с одного счета на другой – удобна и проста в использовании. Однако достаточно ошибиться лишь на одну цифру, и деньги будут переведены не тому адресату. Вернуть средства достаточно тяжело и без согласия второй стороны не всегда возможно.

Потеря процентов со вклада

Нарушение каких-либо условий вклада может привести к потере процентов с него. Одним из таких условий, как правило, является вывод денежных средств с вклада путем перевода на карточный счет суммы большей, чем часть начисленных процентов.

Так, при случайном нажатии лишней цифры можно лишиться всех накопленных процентов по вкладу. При этом даже моментальное возвращение денег на депозит не поможет решить проблему.

Случайное рефинансирование

Банки, как правило, информируют своих клиентов о новых возможностях и услугах, которые они предоставляют, путем рассылки уведомлений. Среди таких услуг может оказаться и предложение о рефинансировании кредита.

При этом уведомление может содержать активную ссылку или клавишу, кликнув на которую произойдет автоматическое согласие с предложенными условиями. Однако такие ситуации случаются крайне редко, поскольку процедура перекредитования, как правило, состоит из нескольких этапов.

Подключение страховки и других ненужных услуг

Случайное подключение страховки или других услуг – частая проблема пользователей мобильных банкингов. Причиной этому становится обычная невнимательность людей и навязчивая реклама банка своих услуг.

Одна случайно нажатая кнопка приводит к подключению ненужной и платной страховки. При чем многие пользователи осознают свою ошибку после списания средств за услугу.

Как себя обезопасить?

Мобильный банкинг

Большая часть неприятных ситуаций, связанных с мобильным банкингом, случается из-за плохо продуманного интерфейса приложения и невнимательности его пользователей. Поэтому, чтобы обезопасить себя от случайных трат и непреднамеренных денежных потерь, пользоваться мобильным приложением необходимо с особой внимательностью.

Но если же ошибка все-таки произошла, стесняться ее не стоит. Как правило, своевременно отправленное в банк письмо с подробным описанием проблемы помогает ее решить без денежных затрат со стороны клиента.

Интерфейс большинства мобильных банкингов далек от идеала, что усложняет процесс их использования. Однако повышенный уровень внимательности при совершении любых манипуляций в подобного рода приложениях позволит избежать нежелательных материальных потерь из-за нажатия не той кнопки.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!
Leave a Reply

(required)

(required)