По словам Евгения Хайгузова, эксперта-маркетолога ОАО «ЗМЗ» (г. Заволжье, Нижегородская обл.), основные претензии предприятие адресует поставщикам гидротолкателей и гидронатяжителей из Самары, Перми и Ярославля. Хайгузов сказал, что жесткая линия производителей автомобильных двигателей продиктована в свою очередь требованиями к качеству комплектующих самого крупного заказчика ОАО «ГАЗ». Горьковский автозавод намерен довести экспортную составляющую своих автомобилей до 12 %. И теперь готовится их сертифицировать по специальным международным автомобильным стандартам.
Заволжский моторный завод, поставляющий ежегодно двигатели с электронным впрыском «ЗМЗ-406.2-10» для автомобилей «Волга» и «Соболь» в количестве 130 тысяч штук, ведет подготовку к сертификации своих двигателей, сказал Евгений Хайгузов. Однако пока на ЗМЗ сертифицировано по стандарту ИСО серии 9000 только литейное производство. Кроме того, в сентябре будет сертифицирован дизельный двигатель «ЗМЗ-514.10», после чего станет соответствовать требованиям экологической безопасности «Евро-2». Сегодня такие двигатели ОАО «ЗМЗ» поставляет только на ульяновский автозавод.