У президента ОАО «ГАЗ» Николая Пугина появилась идея продать часть акций, принадлежащих автозаводу, в СП «НижегородМоторс».

Об этом нижегородским журналистам сообщил Николай Пугин. Учредители СП «НижегородМоторс» ОАО «ГАЗ», итальянский автоконцерн «Fiat» и ЕБРР распределили акции нового СП 40 %, 40 % и 20 %, соответственно, при участии капитала Евробанка. Часть средств предоставлял «Fiat». «ГАЗ» вошел в УК своими производственными помещениями и рабочей силой. Первоначально планируемая сумма привлекаемых инвестиций составляла $ 850 млн.

Однако 2,5 года назад началу массового производства итальянских моделей автомобилей «Marea», «Siena» и «Palio» на «НижегородМоторсе» помешал финансовый кризис в России. Планируемая себестоимость производства превысила покупную способность среднего россиянина, для кого, по словам Николая Пугина, и рассчитывались эти автомобили, стоимостью $ 9 — 17 тысяч, в зависимости от комплектации. Сегодня их новая цена составляет $ 6 тысяч. Для чего учредителям «НижегородМоторса» пришлось скорректировать бизнес-план: снизить мощность предприятия со 100 тысяч до 75 тысяч автомобилей в год и сократить размер капиталовложений до $ 365 млн. А также изменить модельный ряд планируемых к выпуску автомобилей. Вместо «Marea» решено собирать «Palio wiсk-and».

Продажа части газовской доли акций, объясняют экономисты, сохранило бы учредительские средства автозавода для собственных нужд и, возможно, появились бы дополнительные гарантии, в случае если, покупателями выступят Нижегородская областная и городская администрации. Николай Пугин уже поручил своим специалистам проработать и подготовить соответствующее предложение местным властям. Тем более, что отечественное правительство, выказывая всяческую поддержку «НижегородМоторсу», не торопится предоставить ему дополнительные льготы, кроме тех, которые предусмотрены инвестиционным соглашением, заключенным СП в марте 2000 года с Минэкономики. А именно, создание свободного таможенного склада для поступления импортных деталей и порядок предоставления льгот, в том числе отечественным производителям комплектующих.

Как объяснил Николай Пугин, желание продать пакет акций нижегородским властям обусловлено их прямой заинтересованностью в работе нового предприятия как с точки зрения создания дополнительных рабочих мест, так и обеспечения заказами многих предприятий региона.

Реакция «Fiat» на решимость «ГАЗа» пока не известна. Последнее заявление итальянской стороны, видимо, остается в силе. Министр промышленности Энрико Летта, побывавший недавно в Москве, высказал заинтересованность Италии в дальнейшей реализации проекта «ГАЗ-Fiat». По словам г-на Летта, в него предусмотрено вложить 1,8 трилл лир.

В ожидании инвестиций учредители СП «НижегородМоторс» продолжают корректировку бизнес-плана в сторону сокращения импортной составляющей в нижегородской сборке итальянских автомобилей. Степень участия российских поставщиков комплектующих планируется увеличить до 75 %. При этом пуск сборочной линии на СП должен состояться в 2002 году.

Последняя редакция от 08.07.2000
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Максимальный размер файла: 9 MB.
Вы можете загрузить изображения