Сегодня ОАО «ГАЗ» отмечает 65-летие начала сборки первого автомобиля «ЭМКА» — ГАЗ-М1.

«Этот автомобиль служил верой и правдой до 50-х годов и явился родоначальником других моделей, сообщает пресс-служба ОАО «ГАЗ». ГАЗ-М1 открыл собой новый этап в развитии фирмы «ГАЗ». В создании ГАЗ-М1 принимали участие конструкторы Л.В. Косткин, впоследствии ученый секретарь Технического совета Минавтопрома СССР, А.М. Кригер, заслуживший звание профессора, впоследствии главный конструктор ЗИЛа, Ю.Н. Сорочкин, В.И. Борисов, Н.Г. Мозохин, И.В. Новоселов, Б.Д. Кирсанов, В.И. Подольский. Руководил проектированием автомобиля главный конструктор завода, позднее профессор, А.А. Липгарт. ГАЗ — М1 имел закрытый современный кузов, увеличенную базу, более прочную раму, улучшенную подвеску. Двигатель обладал мощностью 50 л.с. (против 40 л.с. у ГАЗ-А), что позволяло автомобилю развивать скорость 100-108 км/час. Первые два серийных образца ГАЗ-М1 были отправлены в Кремль 17 марта 1936 года. Там их осматривали И.В. Сталин, В.М. Молотов, К.Е. Ворошилов, Г.К. Орджоникидзе. После этого установилась традиция: все новые отечественные автомобили проходили высшую госприемку. 21 марта 1939 года начался опытный 10-дневный пробег автомобилей М-1 по маршруту Горький-Москва-Ленинград-Горький. Многие километры пробега «ЭМКИ» выдержали достойно, без серьезных технических неполадок. Высокая проходимость, удобный закрытый кузов, отличная динамика, неприхотливость — все это снискало глубокое уважение фронтовиков. Такими машинами пользовались Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, С.К. Тимошенко, С.М. Буденный, К.Е. Ворошилов, И.С. Конев и другие видные военачальники. В 1938 году ГАЗ-М1 успешно представлял вместе с другими машинами советское автомобилестроение на Всемирной выставке в Париже. Для удовлетворения потребностей народного хозяйства, особенно села, в легком, удобном и современном грузо-пассажирском автомобиле в середине 1938 года завод стал выпускать на базе «эмки» пикап ГАЗ-М415 грузоподъемностью 400-500 кг. В этом же году была опробована модификация ГАЗ-М1 с газогенераторной установкой, а затем — работающая на сжиженном газе. Тогда же появились первые опытные образцы модернизированной «эмки» с шестицилинровым двигателем и открытым кузовом (типа «фаэтон») — ГАЗ-11-40. Еще одна интересная модификация «эмки» тех лет — автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-61-40 — появилась летом 1939 года. Машина уверенно преодолевала грязь, песок, болото, снег, хорошо шла по пересеченной местности, брала подъем до 43 градусов и не имела себе равных среди автомобилей подобного класса. На испытаниях ГАЗ-61-40 свободно поднимался по знаменитой лестнице волжского откоса в Горьком. На его базе в конце 1941 года была выпущена первая партия бронеавтомобилей БА-64. Нельзя не упомянуть и гоночный автомобиль ГЛ-1 с шестицилиндовым форсированным до 100 л.с. двигателем. Его скорость могла достигать 160 км/ч. Дорогами войны и труднейшими испытательными пробегами проверены машины Горьковского автозавода. Начиная с ГАЗ-М1, выносливость, прочность, надежность стали традиционными чертами легковых автомобилей марки «ГАЗ». Всего было выпущено 62 888 автомобилей ГАЗ-М1.

Последняя редакция от 16.03.2001
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Максимальный размер файла: 9 MB.
Вы можете загрузить изображения