Проект АВТОВАЗа и «Дженерал Моторс» оценивается в $ 326 млн.

Как уже сообщалось ранее, 27 июня в Москве состоялось подписание генерального соглашения между АО «АВТОВАЗ», корпорацией «Дженерал Моторс» и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) о создании совместного предприятия по производству легковых автомобилей. Президент «Дженерал Моторс» Ричард Вагонер встретился с Премьер-министром России Михаилом Касьяновым. Во встрече также принимали участие Президент «Дженерал Моторс Европа» Майкл Дж.Бернс, Президент «Дженерал Моторс СНГ» Дэвид Херман , председатель Совета Директоров АО «АВТОВАЗ» Владимир Каданников и Исполнительный Вице-президент Европейского банка реконструкции и развития Чарльз Франк. В этот же день в дирекции по техническому развитию АВТОВАЗа был подписан протокол о намерениях по организации производства автомобилей между администрацией Самарской области, ОАО «АВТОВАЗ», корпорацией «Дженерал Моторс» и Европейским банком реконструкции и развития. Со стороны областных и городских властей присутствовали губернатор Самарской области Константин Титов, мэр города Тольятти Николай Уткин. АВТОВАЗ представляли первые руководители завода: председатель совета директоров АО «АВТОВАЗ» Владимир Каданников, президент — генеральный директор Алексей Николаев.

После посещения АВТОВАЗА, Ричард Вагонер сказал, что такого большого завода он еще не видел. По словам Вагонера, инвестиции в развитие российской экономики — это действительно мудрое капиталовложение. СП с «Дженерал Моторс» — не первый этап в сотрудничестве с США. Американские фирмы принимали участие в создании и развитии Волжского автозавода. Термическое оборудование «Холкрофт», шлифовальные станки «Лэндис», «Браянт», «Мэтиссон», зуборезные автоматы «Глиссон» автоматические линии «Ласаль» для обработки поршней, накатные станки фирмы «Эксцелло», автоматические линии «Лэмб» для обработки корпусных деталей применяются в механосборочном производстве. В течение последних лет вазовские инженеры участвовали в совместных работах с коллегами из ДМ и европейского отделения концерна — фирмы «Опель» по адаптации к российским условиям автомобиля «Опель-Астра-Т-3000». За годы переговоров ВАЗ и GM пришли от идеи выпуска зарубежной модели по «отверточной технологии» к тому, что один из лидеров мирового автопрома будет инвестировать средства в производство нашей модели, разработанной «от» и «до» российскими инженерами.

Итоговая стоимость проекта оценивается в 326 миллионов долларов. Доля «Дженерал Моторс» и АВТОВАЗа в уставном капитале составляет по 41,5 %. В качество третьего учредителя СП привлечен Европейский банк реконструкции и развития, доля которого составляет 17 %. ЕББР также предоставит кредит для создания оборотных средств в размере $ 92 млн. По окончании выплаты кредита ЕББР выйдет из состава учредителей, и капитал распределится между АВТОВАЗом и «Дженерал Моторс» поровну. В состав СП войдут цех окраски кузовов, цех сборки испытаний, отгрузка товарных автомобилей, резервные площади для развития. АВТОВАЗ будет поставщиком совместному предприятию автокомплекта, включающего в себя кузов в сборе под окраску, силовой агрегат и узлы шасси, детали интерьера, электро- и металлоизделия. При достижении полной проектной мощности предприятие обеспечит россиянам 1200 рабочих мест, и, по предварительным оценкам, еще около 6000 рабочих мест на предприятиях смежных отраслей, расположенных на территории России. Для координации работы предприятия на стадии становления «Дженерал Моторс» назначит 13 специалистов международного уровня. В Совет директоров будут входить три представителя от «Дженерал Моторс», три представителя от АВТОВАЗа и один представитель от ЕББР. Развитие сотрудничества АО «АВТОВАЗ» и «Дженерал Моторс» рассматривается в несколько этапов. На первом этапе должны быть созданы производственные мощности на 75 тысяч автомобилей в год. На последующих этапах предусматривается строительство автосборочного завода для организации производства автомобиля совместной разработки и создания мощностей по производству силовых агрегатов и узлов. Первые автомобили сойдут с конвейера СП в сентябре 2002 года.

Последняя редакция от 28.06.2001
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Максимальный размер файла: 9 MB.
Вы можете загрузить изображения