ОАО «Сибирский алюминий» заинтересовался Горьковским автозаводом. Но не для того, чтобы собирать «Волги» из алюминия.

Такую вероятность высказывают нижегородские аналитики в сфере инвестиционной деятельности. Причем не без оснований. По сообщению пресс-службы «Сибирского алюминия, компания уже приобрела контрольный пакет акций другого автомобильного предприятия ОАО «Павловский автобус» (г. Павлово, Нижегородская обл.) «Сибалюминий» купил у банка «Московский Деловой Мир» 20 % акций «Павловского автобуса». Еще часть акций скупил у работников предприятия. Правда, соответствующего изменения в реестре держателей акций автозавода пока не внесено.

Такой же способ приобретения акций «Сибалюминий» может произвести на Горьковском автозаводе, считают аналитики. По их мнению, «Сибалюминий» заинтересовался перспективами автомобилестроительной отрасли. Хотя, по данным некоторых акционеров Горьковского автозавода, никто из них пока не намерен расставаться со своими акциями. Что касается имеющих акции работников предприятия, то их количество не превышает 5 %.

Как объяснили специально для ПАН акционеры, являющиеся юридическими лицами, несмотря на снижение финансовых показателей по итогам работы Горьковского автозавода в первом полугодии, предприятие имеет неплохие перспективы. За отчетное полугодие выручка от продаж газовской продукции увеличилась на 12 %. Хотя чистая прибыль снизилась на 98 %. Зато во втором квартале, в отличие от первого (убыток 3,2 %), прибыль составила $ 461 млн.

Такое положение акционеры объясняют высокими темпами роста затрат. При этом Горьковский автозавод нашел способ рассчитаться по долгам с ЕБРР ($ 65 млн) и Автобанком ($ 15 млн). Планируется увеличить УК на $ 100 млн — выпустить 2,5 млн акций по $ 40 за одну. Часть акций будет выставлена на свободном рынке.

Возможно, считают нижегородские аналитики, специалисты «Сибалюминия» также просчитали перспективы отечественного автомобилестроения. Ведь, по некоторым данным этих же аналитиков, «Сибалюминий» интересуется и акциями перспективного ОАО «АвтоВАЗ».

У «Павловского автобуса», несмотря на имеющийся долг в $ 15 млн, имеются не менее хорошие перспективы. Это единственно стабильно работающее автобусное предприятие России, производящее средние автобусы для внутригородских и пригородных пассажирских перевозок. Сегодня ПАЗ начал производство больших городских автобусов. Реализуется соглашение по сборке машин на шасси КамАЗ-5297. Кроме того, идет сборка 10 — 12-метровых автобусов на шасси Volvo и Autosan с американским мотором Cummins. Имеются образцы 8,5-метровых автобусов «Аврора» на собственном шасси с ярославским двигателем. Опытная партия уже находится на испытаниях.

Единственная проблема — нехватка средств для постановки этих моделей на поточное производство. А также их будущая стоимость, которая зависит от цен на металл и энергоносители. Как утверждают нижегородские аналитики, не исключено, что «Сибалюминий» нашел способ как договориться с энергетиками и металлургами для организации достаточно прибыльного производства отечественных автомобилей. И вовсе не вынашивает планы создания дорогостоящих автомобилей из алюминия.

Последняя редакция от 20.08.2000
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *