На этой неделе исполнилось 35 лет с момента начала серийного производства грузовиков ГАЗ-53А.

Это третье поколение газовских моделей грузовиков. По данным специалистов, ГАЗ-53А оснащен V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью 115 лошадиных сил. В сравнении с прежними моделями в этом значительно увеличилась тяговая сила (грузоподъемность возросла до 4-х тонн). Машина получилась маневренной и обладала хорошей проходимостью. По сравнению с ГАЗ-51 этот грузовик отличался повышенной комфортабельностью, удобством управления и безопасностью движения на высоких скоростях.

Проведенные в 1967 году межведомственные испытания подтвердили, что автомобиль ГАЗ-53А по своим размерам и весовым параметрам, топливной экономичности и удобству управления не уступал импортным автомобилям «Ford» (Ф-600) и «Chevrolet» (С-60), а по надежности, долговечности и проходимости в условиях работы на дорогах России превосходил их. Автомобиль ГАЗ-53А четыре раза был аттестован на Государственный Знак качества. Качество этих автомобилей подтверждает и то, что «пятьдесят третью» можно встретить на дорогах России и в настоящее время, хотя их выпуск был завершен в 1992 году.

Как сообщила пресс-служба ОАО «ГАЗ», ГАЗ-53А стал самым массовым автомобилем народного хозяйства того времени. На базе шасси грузовика изготавливалось более 80 модификаций специализированных машин: автоцистерны, фургоны, мастерские, рефрижераторы, автолавки, автобусы и другие. Всего автомобилей ГАЗ-53А и его модификаций было выпущено 3 336 286. Несмотря на экономические трудности России, и на то, что спрос основных потребителей — военных ведомств и сельхозпредприятий — на «среднетоннажники» резко снизился, Горьковский автозавод продолжает работу по созданию новых конкурентоспособных грузовиков. В 1999 году с конвейера предприятия сошел новый автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3308 «Садко». Это полноприводный вездеход, который будет оснащаться как бензиновыми двигателями ОАО «Заволжский моторный завод», так и дизельными ГАЗ-562 («STEYR») и Д-245 производства Минского моторного завода. Уже налажен серийный выпуск двух модификаций «Садко»: гражданской и армейской, уже успевших зарекомендовать себя на отечественном и зарубежном рынках. В настоящее время ведутся разработки по созданию нового поколения транспортных грузовиков «Валдай», предназначенных для городских перевозок.

Последняя редакция от 29.06.2000
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Максимальный размер файла: 9 MB.
Вы можете загрузить изображения