Как сообщает пресс-служба Красноярской угольной компании, в течение последних двух месяцев железнодорожники срывают план, подавая на разрезы под загрузку от 10 до 30 проц. необходимого количества вагонов.
В августе заявки потребителей на уголь превышали 2,5 млн. т. Однако из-за того, что МПС недоподало 5900 вагонов, компания не смогла отгрузить 500 тыс. т. угля. В сентябре и четвертом квартале 2001 г. для обеспечения потребностей в канско-ачинском угле была намечена поставка более 15 млн. т. угля или более 4 млн. т. в месяц. Но из-за отсутствия вагонов потребители уже за десять дней сентября недополучили 500 тыс. т. топлива. К концу месяца эта цифра может возрасти до миллиона тонн.
В результате электростанции Красноярского и Алтайского краев, Новосибирской области, Республики Хакасия, Рязанская ГРЭС вынуждены досрочно сжигать зимние запасы. Не обеспечиваются топливом коммунально-бытовой сектор и промышленные котельные. Одновременно нарушается производственный цикл угольных предприятий, нарастает социальная напряженность в шахтерских коллективах. Все это ставит под угрозу выполнение постановления Правительства РФ о мерах по обеспечению устойчивого снабжения топливом и энергией отраслей экономики и населения страны в осенне-зимний период 2001-2002 г.г., срок исполнения которого истекает 1 октября. Если ситуация с вагонами не изменится в самое ближайшее время, во многих регионах страны возникнет угроза сработки резервов топлива и, как следствие, повторения топливного кризиса