Завершены сертификационные испытания шести силовых агрегатов «КамАЗ» сельскохозяйственного назначения

Это прежде всего двигатели марки 740.17-240, специально разработанные для камазовских тракторов «КТ-240 К» и универсальных энергетических средств УЭС-250 «Полесье» белорусского завода «Гомсельмаш», 740.15-160 и 740.03-135 — для продукции Алтайского тракторного завода («Алтрак»), 740.16-180 и 740.02-180 — для тракторов Харьковского тракторного завода (ХТЗ) и, наконец, 740.22-240 — для комбайнов «Дон-1500», сообщает пресс-служба ОАО «КАМАЗ». Испытания проводились на базе Владимирского научно-исследовательского института комбайновых и тракторных двигателей, официального учреждения Российской организации стандартизации и сертификации (РОСС), который выдал ОАО «КАМАЗ» сертификат и лицензию на производство упомянутых силовых агрегатов и их продвижение на рынок. Успешное завершение сертификационных испытаний — это лишь финишный этап многолетней работы конструкторов, технологов и производственников автогиганта по внедрению силовых агрегатов «КамАЗ» в сельскохозяйственную технику. В течение ряда лет на полях Татарстана в составе различных видов тракторов и комбайнов эксплуатировались адаптированные к ним серийные двигатели. Ими были оснащены более 2,5 тысяч единиц техники. Постепенно совершенствуя вновь создаваемые модели на основе результатов эсплуатационных и стендовых испытаний, специалисты пришли к созданию модельного ряда двигателей «КамАЗ» сельскохозяйственного назначения мощностью от 130 до 300 л.с. разной комплектации и с заранее заданными потребительскими свойствами. Причем, как заявил главный конструктор ОАО «КАМАЗ» по двигателям Наиль Гатауллин, в дальнейшем это семейство будет дополняться новыми моделями и модификациями: так, например, уже завершаются опытно-конструкторские работы по созданию силовых агрегатов 740.54-300 и 740.57-275 на базе так называемых «длинноходовых» двигателей «КамАЗ» размерностью SxD=130×120 мм — для более мощного комбайна «Дон-680» и новой модели трактора «Алтрак». Ведется подготовка к сертификации еще одного, 210-сильного двигателя. По мнению главного конструктора, двигатели «КамАЗ» сельскохозяйственного назначения будут пользоваться устойчивым спросом на рынке. К тому же у них есть еще одно преимущество: будучи разработанными на базе автомобильных двигателей класса «Евро», они по существу уже готовы к предстоящей сертификации сельхозтехники на соответствие международным нормам ЕЭК ООН, известных специалистам как Правила N 96. Сертификационные испытания по экологическим параметрам проводит Научный автомеханический институт (НАМИ), ранее выдавший сертификат на все базовые модели автомобильных двигателей «КамАЗ» класса «Евро-1» и «Евро-2». Идет подготовка производства опытной партии собственных тракторов КАМАЗа — «КТ-240 К», уже прошедших серьезные полевые испытания, которые также будут сертифицированы по отечественным стандартам.

Последняя редакция от 19.07.2001
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Максимальный размер файла: 9 MB.
Вы можете загрузить изображения