Горьковский автозавод сегодня показал Сергею Кириенко, какую он подготовил «смерть» для Фольксвагена.

«Смертью» для некоторых автомобилей мирового производителя фирмы «Фольксваген» оказалась газовская модель скорой помощи «реанимационная», собранная на базе микроавтобуса «Соболь». Об этом сказали конструкторы автомобиля. «Хорошая машина», — подтвердил полпред президента РФ в Приволжском округе Сергей Кириенко. Хотя ему понравился «внедорожник» «Атаман». По словам приволжского полпреда, все новые газовские автомобили хороши. Они уже вытеснили с рынка своих конкурентов, в том числе и отечественных. «Сравните сейчас, — объяснил Кириенко, выступая перед работниками Горьковского автозавода, — «ГАЗ» и «ЗИЛ». Небо и земля. И это не потому, что «ГАЗу» кто-то помогал. Совсем наоборот».

Хвалу Горьковскому автозаводу приволжский полпред аргументировал тем, что автогигант выжил не за счет простого сокращения кадров, как другие, а лишь благодаря личным усилиями в расширении взаимодействия с отечественными производителями. Таким предприятиям государство должно помогать, считает Кириенко. По его словам, задача государства — оказать содействие производителям в реализации крупных проектов. Таких как газовские СП «Нижегородмоторс», производство дизельных двигателей, которые касаются интересов многих отечественных предприятий. Правда, в первую очередь, требуется облегчить жизнь основного производителя путем снятия с него балласта, именуемого социальной сферой. Тем более, что соответствующее постановление правительства РФ вышло еще в 1998 году, когда Сергей Кириенко являлся премьером.

Нижегородский мэр Юрий Лебедев гарантировал прием газовской «социалки» до конца 2000 года. Но, по предложению автозавода, она будет сдаваться «городу» поэтапно. Это, считает руководство «ГАЗа», поможет дальнейшему развитию производства, на техническое перевооружение которого автозавод за последние годы израсходовал около $ 600 млн. Из них $ 150 млн являются кредитными средствами.

В перспективе Николай Пугин видит «ГАЗ» как сборочное предприятие, общей мощностью 300 тысяч автомобилей. Что касается поиска дополнительных средств, то президент «ГАЗа» не считает зазорным сброситься. «Надо вынимать деньги из своих кубышек и кредитовать» предприятие для развития его производства, объяснил Николай Пугин.

Последняя редакция от 29.06.2000
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Максимальный размер файла: 9 MB.
Вы можете загрузить изображения