ОАО «ГАЗ» /Нижний Новгород/ отодвинуло сроки выпуска товарной партии нового легкового автомобиля «Волга» ГАЗ-3111 с апреля на июль текущего года. А сроки выпуска других новинок — пикапа «Атаман» и внедорожников — джипов «Атаман-Ермак» и «Атаман-2» перенесены на ноябрь. Это на днях подтвердил Николай Пугин, президент ОАО «ГАЗ».
По словам Пугина, перенос сроков начала производства Волги связан с отсутствием поставок автомобильных фар от производителя осветительной аппаратуры АО «Освар» /г. Вязники, Владимирская обл./. В минувшем году Освар сменил собственника, и немецкая фирма «Hella», приглашенная руководством ГАЗа в качестве своего партнера, сочла этот факт форсмажорным обстоятельством и попросила 2- 3 месяца для анализа ситуации. Как сказал Николай Пугин, фары начнут поступать на автозавод в июле и тогда новые Волги начнут сходит с конвейера.
Более серьезная проблема у ГАЗа остается с началом выпуска внедорожников. Окончательно не определен срок выхода первой промышленной партии. Так как до сих пор не решен вопрос с финансированием этого проекта. Своих свободных средств для его реализации у ГАЗа нет, — последние годы инвестиционные проекты автозавода финансировались в основном за счет средств Европейского банка реконструкции и развития /ЕБРР/. ГАЗ должен ему около $ 65 млн.
Другой крупный кредитор ГАЗа — Сбербанк России, у которого для производства новой Волги автозавод взял в прошлом году кредит в размере 250 млн рублей. Кроме того, более 600 млн рублей ГАЗ задолжал федеральному бюджету. И хотя срок возврата кредита ЕБРР истекает только в 2002 году, а федеральный долг удалось на днях реструктуризировать, «закредитованность» собственного бюджета по-прежнему лишает Горьковский автозавод маневренности и возможности осуществлять запланированные инвестиционные проекты.